Вводная (квента) – в настольно-словесных ролевых играх, и в РИ живого действия, это история персонажа, с которой он вступает в игру и на основании которой действует в ней. Вводные бывают трех форматов: общие, командные и личные.
Общая вводная – рассказ о мире, в котором происходит действие, о конкретной ситуации, в которой оказались игроки и стартует сюжет игры. Нередко общие вводные выполняются в виде художественных вставок, рассказов, а в случае, если модуль или живая ролевая игра проводятся по какому-либо произведению, оно само по себе и является общей вводной для игроков. Как ясно из описания, общие вводные известны всем участникам игры, общедоступны.
Личная вводная может рассказывать о жизни и судьбе персонажа, даже описывать его характер – а может просто кратко указать на классовое положение и основные цели. Частью вводной может быть квест или набор квестов, исполнение которых важно для персонажа. Личные вводные выдаются приватно, и существенная их часть обычно не подлежит разглашению.
В РИ живого действия, помимо общей и личной, существуют командные вводные, в которых обобщается информация по истории команды, ее нынешнее положение и интересы на будущее. Хотя распространены ситуации, когда команда имеет общие историю, цели и интересы, а каждый отдельный игрок помимо этого – свои собственные. Иногда – противоречащие командным (например, персонаж-шпион).
В целом, создание грамотных и интересных вводных – довольно важный момент в игре любого формата. Во-первых, они позволяют погрузиться в игровой мир и четче представить своего персонажа. Во-вторых, они задают интригу и сюжет игры. В-третьих, они могут содержать явную или неявную информацию и намеки, которые игроку или команде следует уловить и правильно истолковать. Хорошая вводная – пример профессионализма и вдохновения мастеров игры.
Примеры вводной для настольно-словесных игр можно почитать здесь или здесь, а на РИ живого действия – здесь или здесь. Тут находится интересная статья Скади (Л.Е. Смеркович), тут статья “Как писать квенты” с примерами, а здесь лежит материал супругов О. и А. Берелехис, посвященный индивидуальным вводным. Здесь статья с примерами “квент” для MMOG “World of Warcraft”.
Квента – сленговый термин, заимствованный из “эльфийского языка”, созданного Дж. Р. Р. Толкиным. Это эльфийское слово “история”. Используется в основном в сообществе толкинистов, в ролевых играх по творчеству Толкина.
Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов