Генерация (персонажа) – создание уникального персонажа для ролевой игры. Участники выбирают себе героев, и вместе с мастером описывают их по правилам выбранной игровой системы.
Генерация наиболее распространена в настольно-словесных ролевых играх, где персонаж обладает множеством разнообразных характеристик. Основные их категории: личностные (сила, ловкость, интеллект, харизма и т.д.), классовые (воин, маг, жрец, вор, монах и т.д.), умения и способности (skills, powers, abilities), характер и склонности, отклонения и болезни, предыстории персонажа. В зависимости от системы, у персонажа может быть множество других характеристик.
Генерация происходит по специальным правилам с помощью игральных кубиков (dices), броски которых определяют, насколько персонаж силен, ловок, умен и т.д. Существует множество вариантов распределения полученных характеристик; иногда мастер предоставляет игрокам готовых персонажей (pre-rolled characters), которые наиболее оптимально подходят к сюжету игры.
Все данные о персонаже заносятся в специальный формуляр (карточку игрока), и эта карточка является основным документом игрока в игре. В ней же отмечаются изменения, происходящие с персонажем по ходу игры (получение/утрата новых способностей и вещей и т.д.).
Примеры игровой карточки (charsheet): для системы D&D 3rd edition, для системы GURPS. Так же, списки charsheets различных систем: здесь и здесь.
Существуют ролевые игры, в которых генерация редуцирована, или вовсе отсутствует (например, персонаж абстрактен, или участник играет самого себя) – но таких РИ меньшинство.
О психологии игры персонажем см. Персонаж в РИ и Отыгрыш.
Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов