Игровые и научные термины/Термины по ролевым играм

Игровой мир (setting) – это фантастическая вселенная, в которой происходит действие модуля, кампании или множества ролевых игр. Она создается одним автором или коллективом авторов, и может быть как проработкой художественной вселенной (например, Star Wars RPG: игровая система и мироздание, разработанные после грандиозного успеха “Призрачной угрозы”), так и самостоятельным игровым произведением (по которому нередко впоследствии создаются романы, и могут быть сняты фильмы).
Не стоит путать понятия “сеттинг”/“игровой мир” и “мир” в целом. Потому что распространены
см. в статьях Виртуальные миры – вторичная реальность, НСИ – Игровые миры. Золотой век и НСИ – Игровые миры. Новая эра.

Каждый сеттинг уникален, имеет свою атмосферу, и предоставляет игрокам своеобразную палитру возможных приключений, сюжетов, ощущений. Например, любителям брутальных боев понравится FalloutRPG, эпических приключений – Dragonlance или StarWarsRPG, свободной и независимой жизни – Tamriel, и так далее. Существует огромное множество игровых миров, подробнее об их типологии и эволюции так же см. в упомянутых статьях.

Наиболее известными игровыми мирами можно назвать Средиземье, Star Wars, вселенную комиксов компании Marvel, а так же фирменные миры компании Wizards of the Coast: Забытые Королевства, Грэйхок, Кринн, Равенлофт и другие. В индустрии компьютерных ролевых игр так же огромное количество ярких и интересных миров: World of Warcraft, The Elder Scroll, Myst и многие другие.
Каждый проработанный игровой мир включает в себя описание:

  1. космогонии,
  2. легенд и историй;
  3. географии;
  4. особенностей биосферы;
  5. уникальных существ и монстров;
  6. существующих в мире рас;
  7. языков и культур;
  8. известных героев и персонажей;
  9. основных локаций мира.

И это далеко не полный перечень того, что необходимо описать, создавая интересный и более-менее достоверный игровой мир. К основному списку могут добавляться магия, существующие технологии, состояние науки, политическое устройство различных государств – и многие другие немаловажные параметры.
Описание игрового мира представляет из себя, как правило, одну полноценную книгу правил, например HandbookofAnsalon – книга из 2-ой редакции D&D, в которой описан мир Кринн. А наиболее популярные миры насчитывают множество книг, посвященных различным аспектам: например, Faiths of Eberron рассказывает о религиях и верованиях Эберрона, а Expedition to Castle Ravenloft подробно описывает замок Равенлофт из одноименного популярнейшего игрового сеттинга.

Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов

 

Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2010