Игровые и научные термины/Термины по ролевым играм

Книги правил – в настольно-словесных играх, своды правил, которые исчерпывающе описывают механику системы, и дают ответы на основные вопросы, необходимые для игры.
В различных игровых системах существует разное количество книг правил. Но в целом, можно выделить три основных “кита”, на примере D&D:

  1. книга правил для игроков. Здесь дается основа системы, описываются главные механизмы и правила, необходимые игроку для того, чтобы сориентироваться, выбрать направление и создать персонажа на свой вкус. Типичный пример: Player’s handbook.
  2. книга правил для мастеров. Здесь приводятся механики, необходимые мастеру игры, и известные только ему: как проводить бои, как трактовать сложные или спорные эпизоды в правилах, и т.д. Типичный пример: Dungeon Master’s Guide.
  3. книга с описанием существ. Здесь описываются основные расы и существа, с которыми могут встретиться герои во время своих приключений. Злые, добрые, нейтральные; лесные, воздушные, морские и подземные; населяющие мир или приходящие из других сфер – их может быть огромное количество, и каждое обладает своими способностями, свойствами, характером и экологической нишей. Все эти данные, и многие другие, описаны в “книге монстров”. Типичный пример: Monster Manual.

Это классическое “троекнижие” не является единственно возможным построением, но, пожалуй, такая компоновка информации о системе наиболее удобна.
Помимо основных книг правил, необходимых для игры по той или иной системе, существует большое количество дополнительных книг, которые не необходимы, но могут пригодиться, освещают и развивают те или иные направления игрового процесса, включают в игру новые пласты, новые миры, и т.д., и т.д.
Список дополнительных книг может быть очень большим, например, список книг правил в D&D насчитывает более 100 наименований.

Так как не существует идеальных систем, максимально хорошо решающих все вопросы моделирования, и подходящих к различным жанрам игры, существует большое количество дополнений, изменений и уточнений, придуманных и разработанных игроками. Сленговое название для таких дополнений – хоумрулы (home rules – “домашние правила”).
Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов

 

Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2010