Квест – термин, используемый в ролевых играх, означающий задание, которое дается герою (игроку), и которое важно исполнить. Традиция квеста восходит к культуре рыцарства: это возвышенный Поиск, в который отправляется Герой, с целью повергнуть зло, преумножить добро, доказать свою доблесть и обрести славу.
В ролевых играх, квест является более утилитарным, нежели возвышенным явлением, и означает просто любое задание, которое необходимо выполнить игроку или команде, чтобы пройти игру и/или получить вознаграждение. Некоторые игры представляют собой цепочку квестов, выполняя один из которых, герой получает следующий.
Довольно часто обсуждается проблема утилитарности квеста в компьютерных RPG, создатели которых прикладывают большие усилия к тому, чтобы разнообразить миссии, поручаемые герою, и чтобы сделать их максимально органичными ролевому процессу. Однако, распространено мнение, что даже в самых удачных играх (например, Morrowind, Oblivion) механика квестов схематична, и является более техничной, нежели ролевой составляющей игры.
По смыслу, термин не имеет ничего общего с названием жанра “Квест” в компьютерных играх.
Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов