Отыгрыш – игра за исторического или несуществующего персонажа в предлагаемых сюжетных обстоятельствах. В отличие от театра и других актерских форматов, в ролевой игре все строится на импровизации в рамках заданных стартовых границ. Этот процесс называется “отыгрышем” (roleplaying), он дал ролевым играм их название, и наряду с моделированием является основой РИ.
В ролевой игре центральное место уделяется персонажам, участвующем в игровом сюжете. Участники на время игры становятся существами (далеко не всегда людьми), чьи характер, мотивация, привычки и наклонности отличаются от их собственных. Разница может быть разительной – и в процессе игры, своими действиями и словами игроки соответствует персонажам, как бы забыв о собственной личности (а вернее, стараясь отвести ее влияние на второй план).
Отыгрыш, естественно, зависит от персонажа и обстоятельств, в которых он находится. Гном-кузнец будет реагировать на предложение сыграть в кости одним образом, рыцарь другим, христианский священник – третьим. При хорошем отыгрыше, сумма реакций персонажа должна быть достоверной, внутренне логичной, артистичной, в общем, красивой.
Можно заметить, что ролевые игры живого действия построены в первую очередь на отыгрыше, а настольно-словесные тяготеют в первую очередь к моделированию. Впрочем, это никоим образом не правило, т.к. ситуация варьируется от игры к игре, от компании к компании.
Точно так же, нельзя однозначно сказать, что отыгрыш лучше моделирования. Хотя для ролевой игры, важнейшим элементом является он, а не успешное освоение технических характеристик персонажа. Ролевая игра без отыгрыша становится механистичной, и теряет глобальный пласт – но многим игрокам и мастерам больше по душе (или просто легче) заниматься моделированием.
Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов