Игровые и научные термины/Термины по ролевым играм

“По игре” / “по жизни” – два основных и противоположных друг другу состояния в любой ролевой игре.
По игре – значит в рамках игрового процесса, оставаясь в роли, отождествляя себя с персонажем, и действуя, не как Вася Иванов, а как персонаж, которого он играет (Отец Бенедикт, Епископ Кентерберийский, например). В состоянии по игре, происходящее подчиняется игровым законам (правилам игры и правилам театра), и людьми играющими любое моделирование, искусственность и проч. воспринимаются как естественные проявление игрового мира.
По жизни – значит вне игрового процесса, возвращаясь от персонажа к самому себе, обращаясь не к игровым персонажам, а к людям, которые их играют, в общем, возвращаясь “обратно в реальный мир”.
Понятно, что игра не может протекать полностью в игровой реальности. Необходимо переключения для отдыха, снятия напряжения. Общение с мастерами часто протекает не в игровом ключе, а в неигровом, так же как урегулирование конфликтов, выяснение технических деталей и прочие неигровые процессы. Однако суть ролевой игры в том, чтобы погрузиться в мир, отличный от реального, побыть персонажем, непохожим на самого себя, испытать чувства и совершить поступки, нехарактерные для обыденности. Поэтому состояние по игре ценно, и достижение его в абсолютном понимании подобно медитации, уходу в нирвану и т.п.
Следует, впрочем, оговориться: игры, как правило, не имеют никакого отношения к духовным и религиозным практикам, и преследуют другие цели (см. статью Ролевые игры).
Нормальный игрок совершенно разграничивает отношения по игре и по жизни. Т.е., Монтекки и Капулетти по игре, Вася и Петя могут быть лучшими друзьями по жизни, и наоборот. Конечно, идеальное состояние такого разграничения не так уж легко достижимо, но смешение состояний по игре и по жизни портит и то, и другое.
Переключение “тумблера” от игры к жизни – явление нормальное, если не мешает играть окружающим. Во многих играх, это даже необходимое явление, особенно в играх со сложной механикой, когда регулярно требуется общаться с мастерами, разбираться с эффектом действий, и даже устраивать тайм-стопы. Вот почему основной постулат моделирования: его должно быть как можно меньше.

Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов

 

Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2010