Игровые и научные термины/Универсальные термины по игрологии

Игральные кости являются самыми древними игровыми инструментами известными человеку. Кости обладают длинной и богатой историей, хотя точное время и место их появление остаются загадкой.

История

Греческий поэт и драматург Софокл (496 — 406 до н. э.) утверждал, что игральная кость была изобретена греком Паламедесом, во время осады Трои. Древнегреческий историк Геродот (484 — 425 до н. э.) в свою очередь говорил, что кости были изобретены Лидийцами (в древности страна в Малой Азии, называвшаяся раньше Мэонией, доходившая до Эгейского моря). Ученые сначала придерживались мнения о греческом происхождении кубиков до того, как они обнаружили их в древних египетских могилах, построенных в промежутке от 2000 до 6000 лет до нашей эры. Таким образом, можно предположить, что кости разрабатывались сразу несколькими древними цивилизациями по всему миру.

В древние времена результат броска игральной кости означал нечто большее, чем просто удачу. Считалось, что исход броска полностью зависит от воли богов, поэтому кубики часто использовались для выбора предводителей и даже как метод предсказания. Греки верили, что древняя богиня Фортуна, дочь Зевса (известная некоторым игрокам как «Леди Удачи» или «Lady Luck») определяет результат броска.

Эволюция

Но что же было до появления стандартных, кубических, игральных костей? Выточить идеально ровные стороны в те времена было довольно трудно, да и не нужно, поэтому люди ограничивались косточками от фруктов, наборами плоских палочек, морскими ракушками и крупной галькой для получения эффекта случайности в играх. Скорее всего, они пришли к людям от шаманов и колдунов, которые использовали игральные кости для предсказания будущего.

Кости животных стали следующей ступенью эволюции кубиков. Греки использовали кости лап овец для изготовления своих кубических игральных костей. Римляне же предпочли четырехсторонние кости — «Тали» и «Астрагалы» — всем остальным, хотя иногда они тоже использовали кубические кости и называли их «Тиссир».

Естественно игры с использованием костей были популярны с незапамятных времен. Самыми первыми из них были, скорее всего, игры на очки, т. е. побеждал тот, у кого больше выпавшее число. В результате раскопок было найдено довольно большое количество камней с изображениями фараонов древнего Египта, играющими в кость. Греки и римляне также были увлечены игрой. Игра также была очень популярна в средние века в Европе. В Англии Ричард Львиное Сердце и Король Джон были поклонниками игры, а Король Генри VIII однажды даже проиграл колокола церкви Святого Паула. В английских тавернах в кубики играли уже в начале 15го века.

Наше время

Игральная кость — это маленький многогранник, обычно кубической формы, используемый для получения случайных чисел. Кость редко можно застать в одиночестве, в играх они обычно используются парами. Традиционная игральная кость имеет кубическую форму с слегка закругленными углами, на каждой стороне которой отмечено число от одного до шести, причем сумма очков на противоположных сторонах должна равняться семи. Кости кубической формы называют игральным кубиком.

Многообразие форм игральных костей поражает: существуют четырех, десяти и даже двадцатисторонние игральные кости. Для того чтобы не запутаться во всем этом люди придумали специальную систему, например, стандартная игральная кость будет иметь название d6 (т. е. кость с шестью сторонами), десятигранная кость будет называться d10 и так далее. При использовании нескольких костей перед буквой d ставится их количество, например 2d6 будет означать бросок двух шестигранных костей.

В основном используются кости типа «Платоново тело», это выпуклые многогранники с максимально возможной симметрией. Существует всего пять правильных многогранников:

  • Тетраэдр (четырёхгранник)
  • Куб (шестигранник)
  • Октаэдр (восьмигранник)
  • Додекаэдр (двенадцатигранник)
  • Икосаэдр (двадцатигранник)

Из неправильных многогранников можно привести пример кости с 2, 5, 7, 10, 16, 24, 30, 34, 50 и даже 100 сторонами, хотя из этого списка в основном используются только 10-гранные кости.

Набор игральных кубиков для ролевых игр: d4, d6, d8, d12, d20 и два d10, с десятками и еденицами для отображения процентов.

Зоччиэдрон

Кость со ста сторонами называется Зоччиэдрон, Лоу Зоччи изобрел её для получения случайного процентного результата (от 1 до 100%), но она не была популярна из-за трудностей связанных с её изготовлением, весом, размером, ценой и самое главное — временем остановки. Зоччиэдрон, будучи выпущенным из рук игрока, мог кататься по полю в течение нескольких секунд, поэтому его решили заменить двумя десятигранниками, один из которых отображал десятки а второй единицы.

Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2010