CCG

Игровые и научные термины/Термины разработчиков видеоигр

Магия (www.wizards.com, www.mymagic.ru)

Тринадцать лет назад в США математиком Ричардом Гарфилдом была создана первая коллекционная карточная игра – Magic: the Gathering; и «первая» также означает для нас – «самая популярная». В «Магию» играют миллионы по всему миру, а призовой фонд крупных турниров достигает 250.000$. Ныне она переведена на множество языков, включая русский. Существует великое множество других игр, построенных на тех же принципах – но «Магия» удерживает ведущие позиции. «Магия» позволяет выступить в роли могучего мага, сражающегося за власть с себе подобными; вы можете призывать себе на помощь драконов и ангелов; обрушивать на врага пламя, лед и камни; оплетать врага сетью заклинаний либо рассеивать их.

 

Игра

В коллекционных карточных играх игрок обладает собственной колодой особых карт; каждая из них символизирует некое действие, элемент снаряжения, заклинание; это ваши воины, ресурсы и оружие; каждая карта – ступенька к победе. Обычно в ККИ устанавливаются ограничения по общему количеству карт в колоде и количеству одинаковых карт. Сборка колоды – это равноправная часть игрового процесса. Всегда нужно четко представлять себе, как будет себя вести ваше творение в игре; каким образом вы намереваетесь побеждать и как – не позволять победить противнику. Учитывая, что в большинстве ККИ колода перед игрой тасуется, в игре всегда присутствует элемент случайности – ваши заветные, лучшие и эффективнейшие карты могут банально не попасть в руку; поэтому следует продумывать альтернативные стратегии победы и адекватно реагировать на происходящее в игре. Ситуационное мышление, стратегия, тактика – вот ваше оружие на поле брани в ККИ. Более мощные карты «стоят» дороже, их нельзя разыграть сразу – отсюда происходит концепция колод типа «битдаун»: уничтожить, смять врага, быстро наращивая мощь атаки; «ребелы», «слай» - весьма известные варианты битдаунов в Магии. «Контроль» строится на картах, позволяющих отменять действия противника, обращая в пшик самые могучие атаки и позволяя по сути управлять происходящим на поле боя по своей воле. «Комбо-колоды» уничтожают врага, прибегая к какой-либо особой комбинации карт; например, в сете Arabian Nights Магии была карта, позволявшая сперва практически уничтожить себя, а затем поменяться «жизнями» с противником – верная победа! На практике же многие игроки сочетают эти архетипы колод, достигая победы различными способами.

Карты

Вторая «К» нашей аббревиатуры. Обычно в ККИ используются картонные либо пластиковые карты, аналогичные обычным игральным; однако их гораздо больше, чем пятьдесят шесть видов. Практически любая ККИ может похвастаться не менее чем сотней карт. На картах указываются название, свойства карты, степень редкости, коллекционный номер. Карты оформляются и иллюстрируются профессиональными художниками. Какие-то карты сильнее и нужнее, какие-то – малоэффективны и бесполезны; некоторые – становой хребет хорошей, сильной колоды; вокруг иных строится вся стратегия игры колодой (например – Хиндринг в игре «Берсерк»). В специальных клубах цены на индивидуальные карточки доходят до нескольких сотен долларов за особо редкие экземпляры.

 Иногда разработчики «проглядывают» особо мощные карты; результатом становится «полом» игрового баланса в какую-либо сторону. Обычно в таких случаях карта либо запрещается к применению на турнирах, либо перепечатывается с новым текстом. Во втором случае ценность старого варианта возрастает. Яркий же пример первого случая – Черный Лотос из Магии, цена на составляет тысячи $. Лотос – один из девяти «оверов» ранней Магии, известных как The Power Nine. Такие карты создают совершенно особую атмосферу игры на турнирах типа Vintage.

Разработчики уже экспериментировали с формой карт, выпустив игру «Гекатомба» с пятиугольными пластиковыми картами. Однако большинство держится ближе к классике. Тем более что защитные кармашки-протекторы и коллекционные альбомы в большинстве своем все-таки рассчитаны на картонные прямоугольники.

Коллекция

«Уши» коллекционности, надо полагать, растут из концепции коллекционных спортивных карточек, популярных в США, на которых изображены звезды спорта вместо столь привычных нам по ККИ драконов, молний и пейзажей. Карточки эти выпускаются в специальных запечатанных конвертах со случайной сортировкой - бустерах, они обнаруживаются под оберткой шоколадных батончиков, в коробках печенья… но именно возможность собрать, скажем, всех игроков любимой команды делает их особо ценными. Загляните в каталог Ultra-Pro (http://www.ultra-pro.com/) – там есть даже футляры для автографированных шлемов, бейсбольных бит и мячей со специальным отделением для карточки.

В ККИ вместо, следует признать, однообразных фотографий спортсменов используются художественные работы. А если каждая карта – произведение искусства, грех не начать собирать колллекцию! Специально для коллекционеров карты оснащаются номерами, помогающими отследить, какие еще экземпляры не попали в альбом коллекционера. Карты собирают по фамилии художника; в «Магии» многие собирают, скажем, различные варианты Лесов или Болот; многие стараются собрать полные сеты карт.

Что такое сет? Это новый выпуск игровых карт; выход каждого нового сета – событие в мире любой отдельно взятой ККИ. Новые карты приносят с собой новые стратегии, раскрывают новые возможности старых карт, дополняют и расширяют игру. В «Магии» общее количество карт измеряется тысячами, и каждые полгода выходят новые сеты. В других, менее старых ККИ, наблюдаются примерно те же темпы прироста – по 100-300 новых карт в четыре месяца.

ККИ не были бы так увлекательны, если бы не гениальная концепция упомянутого выше бустера. Бустер – это небольшой непрозрачный конверт из пластика или бумаги, в котором находится некоторое количество карт, случайно выбранных из целого сета. В случае с Магией это пятнадцать из трех с лишним сотен; никогда неизвестно, что находится в бустере, пока он не будет вскрыт; а ведь там может оказаться все, что угодно, вплоть до самых ценных и редких карт. Вскрытие бустеров – азартное занятие, составляющее немалую долю интереса от ККИ. На турнирах же формата «драфт» вскрытие бустера – часть механики турнира.

Следует также отметить, что в «Магии» существуют карточки… с изображениями звезд «Магии»! Их можно извлечь, например, из подарочных наборов. Лишь лучшие игроки, матерые чемпионы удостаиваются такой чести.

В помощь игроку

Достаточно трудно ориентироваться в более чем тысяче карт какой-нибудь заматеревшей ККИ; что уж говорить о «Магии»? Для удобства игрока было создано множество полезных программ-каталогов, зачастую позволяющих в том числе создать «свои» карты либо распечатать на принтере копию-«прокси» нужной «картонки». «Прокси» не допускаются к участию в крупных турнирах, однако позволяют проверить, насколько хорошо та или иная карта ложится в колоду.

Пример такой программы, также позволяющей сразиться с противником в режиме онлайн – Magic Workstation, http://www.magicworkstation.com/

ККИ и лицензии

Логично предположить, что, раз существуют спортивные коллекционные карты, должны появиться и ККИ по мотивам фильмов, комиксов, книг. Что ж, таковые существуют в изобилии: например, Star Wars CCG, созданная лично Р. Гарфилдом, в которой сражение происходит одновременно в космосе, на планетах и между героями; A Game Of Thrones, основанная на эпической саге Джорджа Мартина «Песнь Огня и Льда», в которой можно как переиграть события книг, так и создать свою историю; «Властелин Колец», иллюстрированный кадрами фильма – и выпущенный в России с правилами на русском языке. Пока по ТВ шел сериал «Покемон», пользовалась успехом одноименная (и достаточно оригинальная) игра; за границей при поддержке Cartoon Network по тому же принципу существует Yu-Gi-Oh. Уже созданы ККИ по «Дюне», «Секретным материалам»; существуют и «ужастики» по Мифосу Г. Ф. Лавкрафта.

В России

В России ККИ начались с игры «Война» (www.game-war.ru) по мотивам Великой Отечественной Войны, позволявшей для начала сразиться за Сталинград за Вермахт либо советские войска. Игра выполнена в соответствующем стиле – стиле советского военного плаката, с иллюстрациями из советского же кино о Великой Отечественной. Сражение ведется «по науке» - есть линия фронта, есть тыл; гремят артиллерийские и авианалеты, высаживается десант, ползут в атаку могучие «Ягдтигры» и «КВ». На момент написания статьи у «Войны» выходит новый двойной сет – «Оборона Москвы/Война в Африке». Уже несколько сетов можно воевать не только за немцев и русских – в сражение вступили союзники и страны-сателлиты Германии.

Другой известный русский ККИ-проект- «Небожители», в разработке которых приняла участие студия А. Лебедева. В «Небожителях» игроки выступают в роли всемогущих богов, которые борются за господство при помощи воинов, заклятий и разнообразного снаряжения. Сайт «Небожителей» - www.godlike.ru

Третьим нелишне будет назвать пародийную ККИ «Козябло». Уморительные иллюстрации, стебная «литературная основа», оригинальный геймплей отличают этот проект от множества других. Сайт – www.kozyablo.ru

Также следует признать, что в определенные времена в не знавшей отечественных продуктов России были популярны игры Vampire The Masquerade – сложная и изящная история войн вампирских кланов и Warlord – весьма мощно сделанная стратегия, напоминающая по геймплею где «Войну», а где и «Берсерк»- о коем речь ниже.

Берсерк (www.berserk.ru)

«Берсерк» гораздо моложе Магии, ему всего-то пять лет; однако это – признанный лидер российского ККИ-движения. Это – первая русская ККИ в жанре фэнтези; и «первая» здесь также означает «самая популярная». Легенда-история мира «Берсерка» - Лаара – написана под редакцией известного писателя Ника Перумова. В «Берсерке» игрок выступает в роли странствующего колдуна-унгара, полководца и чародея. Оригинальная механика игры позволяет вести на игровом столе полноценное сражение – с маневрами, обходами, фланговыми ударами, в то время как над головами воинов под низкими темными небесами бьются грифоны, летучие мыши, мантикоры. Каждое сражение – соревнование в остроте ума; каждая победа – триумф воли, хладнокровия, полководческого мастерства.

Турниры «Берсерка» собирают десятки игроков со всей России, с Украины, с Белоруссии. Победители получают именное оружие и иные ценные призы.

Создатель «Берсерка» - молодая компания «Мир Фэнтези» (www.fantasy-world.ru). На данный момент именно эта компания занимается распространением в России всемирно известной «Магии».

Где играть и с чего начать?

Практически во всех ККИ существуют начальные наборы для новичков, позволяющие ознакомиться с правилами, разобраться в игре; эти наборы недороги и позволяют быстро понять, нравится вам эта игра или нет. Если нравится – что ж, вас ждут в ближайшем клубе! Игровые колоды, бустеры, турниры и победы – все это впереди!

Список клубов можно посмотреть здесь: www.fantasy-world.ru

Также существуют онлайн-версии популярных игр. Magic Online, Берсерк-онлайн, Война-онлайн позволяют сразиться в любимую игру через Интернет со множеством противников; стартовый набор в онлайн-версии обычно дается бесплатно, бустеры же – дешевле реальных.

Magic Online: http://www.wizards.com/default.asp?x=magic/magiconline
Берсерк-Онлайн: http://berserk.mail.ru/
Война-Онлайн: http://ogw.ru/

Новости из мира ККИ:
http://www.ccg.ru
http://www.mazeofworlds.ru/
http://www.mymagic.ru
http://mtg.ru/

Подробнее о турнирах Магии:
http://www.starcitygames.com/
Подробнее о игровом мире Магии:
http://www.phyrexia.com

Примеры карт ККИ Война, Warlord, Yu-Gi-Oh:

 


Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2009