Игровые и научные термины/Термины по ролевым играм

Вторичная реальность (вторичный мир) – это художественная декорация, выстроенная автором произведения, и отражающая настоящий (первичный) мир или представления о нем, либо создающая новый, несуществующий мир. Любое произведение искусства (книга, фильм, картина и т.п.) может быть названо вторичной реальностью, так как в нем открывается авторское, субъективное отображение действительности. Однако в наибольшей степени термин относится к тем произведениям, в которых автором сознательно создан мир, отличный от реального – к жанрам фантастики, fantasy, хоррора, утопии и т.д.
Точно так же: любой фантастический мир может быть назван вторичной реальностью, но в наибольшей степени этот термин относится к тем мирам, которые разработаны шире, нежели представлены в произведении. Произведение в таком случае отражает лишь часть мира, является “верхушкой айсберга”, а наличие “жизни за кадром” положительно влияет на основное содержание, т.к. способствует повышению логичности, связности и цельности происходящего. Фантастический мир из декорации превращается в художественную реальность.

Термин “вторичный мир” (“secondary world”) используется в литературоведении, культурологии. Введен в обращение Дж. Р. Р. Толкиным, в работе “О волшебных сказках”.
Здесь можно прочитать эссе с анализом творческого наследия Толкина в контексте ценности вторичных миров.
Подробнее см. в статье Виртуальные миры – вторичная реальность.

Ролевые игры | Настольно-словесные игры | Живые ролевые игры | Компьютерные ролевые игры | Ролевые игры: список терминов
Поиск
 
Новости
Форум
Список участников
Глоссарий
Авторы
Игры
Видеоигры
Интернет забавы
Мобильные игры
Медиа игры
Настольные игры
Головоломки
Театральные игры
Спортивные игры
Необычные игры
Теория
Публикации и ресурсы
Научное сообщество
Смежные науки
Прикладные аспекты
Advergaming
Edutainment
Шоу-бизнес и игры
Игры и бизнес
Игровая индустрия
Идеи и инновации
Теория инноваций
Концепции и идеи
Игры и социум
Творчество игроков
Творчество разработчиков
Движения и сообщества
Игровые СМИ
Игры как искусство
Игры и культура
Виртуальная жизнь
Аддиктивность
Игры и государство


Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
         Copyright © Timofey Bokarev 2010