О людологии

Игра – это система, участники которой по своей воле вовлечены в искусственный конфликт, правила которого известны, а результат измеряем, но не определен изначально.

Людология, в отличие от довольно известной “теории игр“, относится не к точным математическим наукам, а к гуманитарным. По формату она близка к социологии и истории, но посвящена конкретной области культуры: играм во всех проявлениях.
Несмотря на огромную популярность игр, первая специализированная публикация на эту тему «Homo Ludens» («Человек Играющий») известного нидерландского философа Йохана Хейзинга (Johan Huizinga) вышла лишь в 1938 году. До недавнего времени игры, один из важнейших аспектов жизни общества, не входили в круг интересов ученых.

Проект "Игрология"

Онлайн-энциклопедия, посвященная людологии и играм всех видов. Наша цель: изучение и систематизация теоретической и фактологической информации. В мире огромное количество игр, информация о многих из них труднодоступна или вовсе отсутствует в интернете, многие области не систематизированы. Из-за этого нивелирована польза, которую игры могут приносить обществу: в бизнесе, обучении, в рекламе и культуре.
На протяжении всей Истории, игры – одна из самых популярных и востребованных человеком форм деятельности; но процесс их изучения и систематизации до сих пор на начальной стадии. "Игрология" призвана восполнить этот пробел.
Особое место мы отводим разработке рекомендаций по практическому внедрению экспертизы в этой области в те сектора бизнеса и социума, где людология может принести максимальную пользу – таких секторов в современном медийном обществе становится все больше.
Заметные примеры проникновения игр в различные сферы, напрямую не связанные с ними:
  • в маркетинге появилось направление Advergaming (продвижение товаров и услуг с помощью игр);
  • в образовании активно развивается Edutainment (обучение через игровой процесс);
  • шоу-бизнес осваивает игровые технологии, создает интерактивные и нелинейные сюжеты, в которых ранее пассивные зрители становятся активными игроками-участниками;
  • все более широкие слои общества проводят большое количество времени за играми, это, в свою очередь, серьезно меняет сферы их интересов и структуру их свободного времени.
На сайте вы найдете:
  • классификацию игр по разделам (подробнее см. статью "В поисках игры");
  • статьи в каждом разделе, которые дадут всю необходимую информацию о наиболее значимых и ярких играм этого вида;
  • ссылки на специализированные ресурсы и материалы, для дальнейшего изучения выбранной темы;
  • интересные примеры взаимовлияния общества и игр;
  • материалы по прикладному использованию игрологии в маркетинге, шоу-бизнесе, сфере образования и других областях.
Энциклопедия находится в разработке, но уже является крупнейшим источником информации об играх и около игровой культуре. Это авторские статьи обзорно-аналитического формата, и каждая является, как минимум, одним из самых подробных материалов на данную тему (а нередко самым подробным материалом, существующим в сети). Многие статьи написаны признанными экспертами в данной области.

Читатели, участники

Проект можно назвать "безусловно-интерактивным". Игровая индустрия и культура постоянно развиваются, поэтому сайт никогда не будет "завершен". Но даже в разделах, посвященных играм, безвозвратно ушедшим в прошлое, всегда можно добавить что-то интересное, улучшить, исправить возможные неточности. Что говорить об остальных разделах, игры которых бурно развиваются в данный момент, или только формируются! Это огромное поле для изучения, систематизации – и творчества.
Поэтому важным моментом политики Игрологии является положение о статусе: любой читатель может стать участником проекта, автором проекта, и даже постоянным членом команды проекта.
Меру своего участия читатель определяет сам. Во-первых, можно просто комментировать статьи и обсуждать их на форумах, указывая авторам на спорные или слабые места, ошибки, или предлагая те или иные улучшения. Во-вторых, к каждой теме можно добавлять информацию, которая будет отображаться в разделе "факты". В-третьих, присылать интересные новости, ссылки и другие материалы для дополнения существующих статей. В-четвертых, можно стать одним из новостников или авторов статей сайта. В-пятых, вы можете внести более подробную информацию по любимой игре или поделиться с сообществом аналитическим комментарием или заметкой. А эксперт в области игр может претендовать на личный раздел энциклопедии под авторскую колонку. И так далее.
Еще один способ сделать Игрологию полезной для вас: создать на базе энциклопедии сообщество, посвященное какой-либо игре или виду игр. Мы поможем его развитию и популяризации.
Внести свой вклад в совершенствование проекта, стать членами команды Игрологии могут и фотографы, иллюстраторы, программисты. Предложения высылайте на info@ludology.ru.

Партнерство

Разработчик игр любого жанра, будь то фирма, группа людей или отдельный автор, могут использовать Игрологию как средство проработки, тестирования и продвижения своих проектов. Напишите Тимофею Бокарёву, igrology@gmail.com.
По этому же адресу просим обращаться желающих применить игровые технологии в бизнесе, маркетинге, социальных процессах и шоу-бизнесе.
Педагогов и руководителей клубов, желающих опубликовать и обсудить с сообществом свои методики, или провести тематические исследования игровой культуры, мы так же приглашаем к участию в проекте.

С повышением медийности общества, игровая культура переживает бурный расцвет: создаются игры в совершенно разных жанрах и формах, с различными целями и результатами. Игрология предоставляет всем желающим возможность не только узнать об играх больше, но и включиться в процесс их развития и повлиять на него.