Первый Межгалактический Банк в EVE

Дентара Раст

«Больше не нужно часами сидеть у торговых терминалов и ждать тот самый момент, чтобы продать добытую за ночь руду! Положи свои кредиты в банк и живи на проценты, а если понадобится купить новый корабль - просто забери свой вклад и покупай!» - примерно так выглядела рекламная компания первого в мире EVE независимого банка.

«Банк предоставляет услуги по кредитованию, финансовому планированию, страхованию и консалтингу», - заявляет основатель банка Кэлли, – «Мы являемся полностью независимым финансовым институтом и будем тщательно следить за прохождением каждой сделки».

Все население EVE разделилось на две группы: одни охотно верили Кэлли и вкладывали свои деньги в банк, другие же посчитали гарантии, предоставленные банком, недостаточными для того, чтобы вкладывать в его развитие свои деньги. Популярность банка постоянно росла, и вскоре его акции появились в свободной продаже. Состояние Кэлли к тому времени достигло отметки в 700 миллиардов кредитов.

Обратите внимание на количество
кредитов

В какой-то момент Кэлли решает, что с банком пора завязывать, и исчезает. В мире EVE воцарилась паника: некоторые пилоты вложили все свои деньги в банк и остались ни с чем. В мире пошли слухи о том, что с ним что-то случилось в реальной жизни, но никто не хотел в это верить.

Наконец, некто по имени Дентара Раст вышел в свет с сообщением следующего содержания: «Все это провернул я. Один человек. Я также использовал своего альтернативного персонажа по имени Кэлли для того, чтобы все это выглядело более правдоподобно. Все те, кто работал на банк, не знали о том, что я замышляю, так что, пожалуйста, не вините их. Я всех обманул. Я выиграл в EVE!» – рассмеялся Дентара и добавил, - «Думайте обо мне, как о своеобразном космическом Робин Гуде, – я забрал все деньги у богатых и оставил их себе!».

На полученные деньги можно купить примерно 5800 30-дневных игровых ключей и играть в EVE вечно. Можно также продать их на черном рынке более чем за 100,000$, весьма неплохо для компьютерной игры, не правда ли?

Непорядки в мире продолжались, и создатели игры решили выступить с небольшим заявлением. «Этот инцидент является результатом практически полной свободы действий в мире EVE, и мы не можем наложить за него какие-либо штрафные санкции либо же вернуть вам ваши деньги. Преступления в киберпространстве пока не регулируются никакими законами».

Imperial Order держала в заложниках целый сервер


Так выглядит гонг, открывающий врата

Мир World of Warcraft постоянно совершенствуется, с каждым новым патчем компания Blizzard исправляет допущенные ошибки и обогащает игру новыми возможностями, такими как новые навыки, предметы и даже целые подземелья!

Так, с патчем под названием Gates of Ahn’Qiraj в игру было введено огромное подземелье, населенное расой воинственных насекомых. В самом конце подземелья дремлет C’thun – могущественное божество в виде огромного глаза, способное испепелить любого человека в одно мгновение.

Для того, чтобы открыть врата, ведущие в Ahn’Qiraj, всему населению сервера необходимо собрать огромное количество ресурсов и выполнить ряд запутанных заданий. Наградой за их выполнение является могущественный Scepter of the Shifting Sands, который затем нужно поднести к специальному гонгу и ударить в него.

В момент открытия

Гильдия Imperial Order на сервере Detheroc имела честь собрать скипетр песков, но открывать врата они отказались. «Принесите нам пять тысяч золотых монет, или врата навсегда останутся закрытыми, так как скипетр в мире всего лишь один!».

Их заявление вызвало огромную волну недовольств во всем мире! Некоторые гильдии клялись убивать представителей Imperial Order при любом удобном случае. Забавно то, что 5000 золотых - это невероятно малая величина золота для целого сервера.

На следующий день Imperial Order признались, что они всего лишь пошутили, и открыли врата.

В Китае закрыли 170 тысяч игровых аккаунтов


«Золотая ферма»

В результате расследования, проведенного китайской полицией, обнаружилось, что более 170 тысяч игровых аккаунтов Lineage II принимают участие в незаконной торговле игровой валютой и предметами, а также - в регулярном использовании эксплоитов. Аккаунты были незамедлительно заблокированы представителями компании NCSoft.

Фермер - так называют людей, занимающихся массовой добычей игровых благ для их последующей продажи в реальном мире. Такой бизнес весьма популярен в Китае: в стране очень трудно найти нормальную работу, поэтому многие собираются в тесных подвалах и начинают играть в игры, приносящие прибыль.

Добытую валюту и предметы, в основном, скупают американцы. Получается, что китайские рабочие в каком-то смысле работают на Америку, но находятся при этом в Китае, затраты на такой бизнес весьма невелики. В качестве платежной системы они обычно используют PayPal, зарегистрированный по корейской или американской кредитной карте.

Пока папаша собирает рис,
сынок выбивает золото из монстров

Лицензионные соглашения большинства онлайн игр запрещают продавать виртуальные предметы и игровую валюту за реальные деньги, более того, управлять купленным аккаунтом может только один человек – его собственник. Таким образом, фермеры нарушают сразу несколько основных пунктов соглашения и должны быть наказаны.

Из 170,000 аккаунтов почти 160 тысяч являлись пробными: NCSoft предоставляет такие аккаунты людям, желающим поближе познакомиться с игрой до ее приобретения. Добытые деньги и предметы сначала перекидывались через многочисленных тестовых персонажей и только потом доходили до настоящих торговцев, через которых они затем и продавались.

 

Наказание за виртуальные преступления


Возможно, скоро появится и
виртуальная полиция…

Варвары, мудрые волшебники и злобные ведьмы - стоит ли относится к ним, как к реальным преступникам, после кражи виртуального имущества у других игроков? Многим такое отношение может показаться абсурдным, так как весь игровой процесс в большинстве игр построен на совершенствовании героя за счет убийства сотен тысяч монстров, а порой и других игроков! У полиции Южной Кореи есть свое, особое, мнение на этот счет.

Многие проводят в игре по пять часов в день, выполняя задания и убивая бесчисленное количество монстров ради желаемой награды. А для того, чтобы приобрести собственную лошадь или же отстроить дом, нужно копить богатство месяцами. Не трудно представить, как чувствуют себя обманутые после стольких трудов игроки!

И беседы с задержанными будут
в порядке вещей…

По подсчетам полиции за шесть месяцев было совершено более 40,000 преступлений в киберпространстве, из них 22,000 относятся к онлайн-играм. Под игровыми преступлениями обычно понимается воровство предметов и аккаунтов, а также несоблюдение условий соглашения с конечным пользователем (например, продажа предметов за реальные деньги, когда это запрещено). Некоторые игровые предметы оцениваются в тысячи долларов, поэтому вред от их кражи весьма существенен.

«Украсть можно абсолютно все – даже вещь неосязаемую, например, деньги с кредитной карты! Их невозможно пощупать или понюхать, но они, безусловно, имеют ценность», - комментирует Роджер Лэнг, преподаватель уголовного права в университете Вавик, Великобритания.

А в виртуальных мирах появятся
настоящие тюрьмы…

 

Труднее всего будет убедить судью и присяжных в том, что вещь, существующая только в игре, имеет реальную ценность, так как большинство не сталкивается с подобными развлечениями в повседневной жизни и не имеет представления, о чем вообще идет речь.

Для того, чтобы отследить мошенников, компании-создатели ведут постоянный мониторинг игрового мира: записываются как IP-адреса пользователей, так и практически все внутриигровые транзакции. Остается лишь узнать у соответствующего провайдера место проживания подозреваемого и направить туда следователей.

 

Вирусы и Трояны, ворующие пароли


Интерфейс трояна,
ворующего пароли

Времена, когда интернет был безопасен, уже давно прошли: теперь без установленного антивируса и брандмауэра выходить в сеть большинству пользователей не рекомендуется. Причиной тому является огромное количество вирусов и троянов, распространившихся по всему интернету.

Троян – это вредоносная программа, выдающая себя за что-нибудь другое, обычно крайне полезное. Такие программы используются для доступа к другому компьютеру без согласия и ведома пользователя, а также отсылают создателю определенные данные: номера и пароли кредитных карт, пароли к различным службам и прочее.

Хорошо хоть трусы оставили

С развитием индустрии онлайн-игр появились и специальные трояны, ворующие как уникальные игровые ключи, так и целые аккаунты. Подобные программы можно встретить на различных фан-сайтах игры: создатели позиционируют их как утилиты, значительно облегчающие игровой процесс. Говорится, что они дают пользователю какие-либо неоспоримые преимущества в игре, например, бесконечное здоровье либо горы золота. На самом деле они могут оставить игрока ни с чем за считанные минуты, и многие, к сожалению, клюют на это.

Запущенный в системе троян «Infostealer.Wowcraft» отсылает злоумышленнику по почте все пароли, вводимые жертвой в окно логина World of Warcraft, таким образом, предоставляя ему практически полный контроль. Создатель трояна теперь в любой момент может зайти в игру и передать все деньги и ценные предметы с персонажа жертвы на один из своих аккаунтов.

Очень приятно, Дюп!

В процессе разработки игры создатели не способны заметить и исправить все ошибки в игровом коде. Большинство ошибок исправляются во время проведения закрытых и открытых бета-тестов, но некоторые все же доживают до финального релиза. Одни считают своим долгом сообщить разработчикам о найденной ошибке, другие же пытаются хорошенько на них поживиться.

Дюпленные вещи в инвентаре
игрока Diablo II

Двое бывших одноклассников вместе играли в Everquest I, и с выходом второй части игры они были одними из первых, купивших ее. Все начиналось довольно безобидно: в реальном мире один из них занимался продажей мебели и решил, что было бы забавно устроить такой же бизнес в Everquest II.

Во время продажи очередного лота они обнаружили ошибку (баг), позволяющую копировать предметы, в простонародье называющуюся «дюпом» (от слова «duplicate» - копировать). Каждый день, приходя с работы, друзья заходили в игру, копировали предметы, а затем продавали заработанные золотые на черном рынке. Только спустя четыре месяца создатели игры обнаружили этот баг и заблокировали их аккаунты, но друзья ничуть не расстроились – в их кошельках похрустывали реальные 100,000$…

ФБР проверяет виртуальное казино

Казино в Second Life


Для проверки легальности виртуальных казино, созданных пользователями, компания Linden Lab решила привлечь сотрудников ФБР. «Это далеко не первый случай, когда мы приглашали ребят из бюро осмотреться в нашем мире и задать нам все интересующие их вопросы», - отметил Джину Йун, вице президент компании, специализирующийся на международных отношениях.

Виртуальное подобие Las Vegas’а

В случае, если ФБР приравняет виртуальные казино к реальным, на компанию Linden Lab и создателей казино будут наложены большие штрафы, так как их действия противоречат законодательству США. Следователи также не знают, как отнестись к тому, что виртуальную валюту Second Life можно официально обменивать на реальные деньги, ведь по официальным данным более 100 резидентов зарабатывают больше 5000$ в месяц!

 

Любителям пирамид


Та самая беспроигрышная лотерея

Многие, наверное, помнят ролики про Лёню Голубкова, АО «МММ» и партнерство, так вот, практически то же самое недавно творилось в мире виртуальном: несколько друзей организовали финансовую пирамиду в мире World of Warcraft.

Игрокам предлагалось заказать по игровой почте специальный билет за определенную сумму, по которому затем проводился розыгрыш. Надо ли говорить, что выигрывали в «БИНГО!» только друзья и соклановцы ведущего, обычные же люди просто теряли свои деньги.

Толпа наивных жителей
World of Warcraft

За день такой работы мошенники зарабатывали больше 500 золотых монет, в те времена эти деньги можно было обменять примерно на 150 долларов США. Нужно отдать должное разработчикам игры – компании Blizzard – они весьма быстро отреагировали на растущее количество жалобных писем и запретили проводить подобные акции в своем мире.