Вице-президент компании Blizzard Entertainment Роб Пардо (Rob Pardo) начал свое выступление на Austin Game Conference с перечисления факторов, принесших такой успех игре World of Warcraft, самой популярной MMORPG современности.

 

По словам Роба компания Blizzard представляет себе рынок в виде пончика с постоянными игроками в центре и любителями по краям. «Очень важно иметь какой то уникальный подход к обеим сторонам пончика» - сказал Роб Пардо.

В процессе максимизации «глубины» игры и её доступности компания в первую очередь концентрирует свои усилия на погружении, а уже затем и на доступности. «Сначала мы пытаемся реализовать реально классные идеи, которые смогут задержать человека за игрой на год или два, а уже после этого мы начинаем думать о доступности, то есть о том, как сделать процесс управления игры простым и интуитивным».

Весь процесс улучшения доступности игры начинается с разработки пользовательского интерфейса (user interface, UI), «Часто разработчики компьютерных игр пытаются переместить все компоненты управления прямо на пользовательский интерфейс, такой подход загромождает половину игрового экрана. Мы же представляем игроку лишь ту информацию, которая необходима игроку в данный момент. Например: аукцион в World of Warcraft можно открыть, поговорив с соответствующим NPC. Такой подход освобождает интерфейс от ненужных кнопок и добавляет глубину в сам игровой процесс.

Еще одним ярким примером может послужить процесс транспортировки персонажей в игровом мире, а именно необходимость использования «такси». Если бы игрок мог мгновенно переместиться в любой конец карты, игровой мир не выглядел бы одним целым. Используя же систему с такси в игре появилась возможность создать такие локации как заброшенный N’Goro Crater, добраться до которого можно лишь через горы и джунгли, при таком подходе у игрока возникает ощущение разрухи и удаления от цивилизации. Некоторые игроки конечно недовольны таким подходом и сильно расстраиваются, когда им приходится много ходить. Но если посмотреть на все с другой стороны то именно такие маленькие особенности и создают уникальную атмосферу игры World of Warcraft.

Источник: Gamasutra