Покупка городов в Wizard’s World

Wizard's World представляет собой браузерную многопользовательскую ролевую игру, целью в которой является развитие своего персонажа. По ходу игры можно выполнять различные задания, участвовать в турнирах, штурмовать замки, ходить на вечеринки и свадьбы с друзьями и многое другое.

Мультипасс

 

Состоявшиеся волшебники могут позволить себе покупку дома в элитных районах города, таких как Виверли-Хилз, Вивьера, Золотая долина. В таком доме присутствует кухня, на которой можно готовить самому и больше не питаться в таверне, владельцам разрешается устраивать частные вечеринки и иметь ручного дракона.

Самые богатые люди в мире Wizard's World могут купить себе целый город. Волшебница по имени Эдэмиана приобрела для собственных развлечений, друзей и общения целый город Эдэмиан за 28,000$. Вначале этот город был закрытым, и доступ к нему имел весьма ограниченный круг лиц. Теперь же он переименован в Мультипасс и представляет собой открытый город с платными услугами: для входа в город необходимо приобрести визу, существует также ряд SMS-сервисов – как заработок для владельцев города.

Аукцион

 

 

 

Еще один «Город Ястребов» был приобретен кланом «Стальные Ястребы» для собственных нужд. Войти в город можно только игрокам, достигшим 50 уровня и не имеющим темной склонности. Владельцы частично управляют городскими службами и экономикой: назначают мэра, принимают на работу служащих и платят им зарплату, проводят турниры и так далее.

 

 

 

 

Дэвид Стори купил остров за 26.5 тысяч долларов

Аватар ДэвидаАватар Дэвида

 

Entropia Universe –многопользовательская ролевая игра, использующая валюту реального мира в виртуальной экономике. Игра бесплатна: она не требует покупки лицензионного ключа или подписки, но предметы в игре покупаются за реальные деньги, списываемые с кредитных карт игроков. Основной игровой валютой являются Project Entropia Dollars (PEDs), свободно конвертируемые в доллары США по курсу 1 к 10.

 

 

 

ДомаДома на острове

 

22-летний студент из Австралии покупает виртуальный остров площадью почти в 25км2 за 26,500$, на котором расположены огромный замок, пещера, заполненная драгоценными минералами, и лес, пригодный для охоты на диких зверей. Как использовать столь большую площадь? Дэвид Стори решил продавать путевки на свой остров, и они сразу стали пользоваться популярностью у охотников за сокровищами, простых путников, а также у желающих выкупить себе кусочек земли для строительства собственного особняка. Дэвид не только вернул потраченные деньги, но и сумел хорошенько подзаработать!

 


Джон Джекобс выкладывает 100 тысяч за космическую станцию

Аватар ДэвидаОхота в самом разгаре

Entropia Universe продолжает набирать обороты. Виртуальная экономическая система в этом мире позволяет использовать валюту из реального мира, то есть свободно конвертировать ее в обоих направлениях по курсу 10 игровых долларов к 1 доллару США. Первой по настоящему большой покупкой в этом мире стало приобретение острова сокровищ Дэвидом Стори за 26,500$.

Независимый режиссер Джон Джекобс тратит 100,000$ на строительство космической станции, существующей только в мире нулей и единиц. «Серьезных соперников на аукционе было восемь, одним из них был тот парень, что купил остров. Почему он? Да потому, что он больше других понимает, что все это легко окупится и принесет хорошую прибыль» - комментирует Джекобс.

Станцию планируется использовать в качестве курорта, Джон хочет создать огромные территории и населить их смертельно опасными монстрами, которые могут убить посетителя в одно мгновение, но и награда за убийство такого существа может быть весьма существенной – до 500 долларов США. На станции будут также организованы регулярные выступления популярных DJ, целиком оплачиваемые вырученными от посетителей деньгами.


Покупка артефактов в Бойцовском Клубе

Меч злодеянийТрехмерный рендер Меча Злодеяний

Бойцовский Клуб – бесплатная многопользовательская браузерная игра, являющаяся самым популярным проектом такого рода в России. Жизнь в клубе состоит из череды бесконечных боев, в награду игрок получает кредиты и опыт, необходимый для дальнейшего роста. Кредиты расходуются на покупку брони, оружия и различных свитков, а также на ремонт и оплату услуг.

В конце 2002 года возник большой спор между игровой общественностью и создателями проекта. Дело в том, что группа людей, особо приближенных к администрации, занималась продажей игровых кредитов за вполне реальные деньги, что в то время считалось незаконным. А речь тогда шла о суммах в несколько тысяч долларов! «Игроки-правдорубы» были удалены из игрового мира, а администрация, в свою очередь, решила несколько изменить политику клуба. Все это послужило началом появления еврокредитов – игровых монет, легально приобретаемых у авторизированных дилеров.

Персонаж бкВсе эти картинки вместе взятые
оцениваются в более чем 40 тысяч евро

На сегодняшний день покупка еврокредитов является обычным делом, по словам бывалых игроков, добиться успеха в БК, не жертвуя средствами из реального мира, практически невозможно. Обычное оружие по боевым характеристикам практически не сравнимо с артефактами.

Одно из самых мощных колец в игре «Витое Кольцо Атаки» стоит 10500 еврокредитов (напоминаем, что еврокредиты обмениваются на евро по курсу 1:1), а кираса «Доспех Хаоса» обойдется в 5000 еврокредитов. Говорят, что сыновья владельцев прибыльного бизнеса в Москве тратили сотни тысяч долларов на покупку виртуальных предметов! А если сложить все эти траты вместе…

 

Дубинка радости

3500€

Доспех хаоса

5000€

Поножи хаоса

3500€

Шлем ангела

2000€

Лучшие ботинки

3000 €

Амулет ярости

2000 €

Витое кольцо атаки

10500 €

Кольцо ярости

9500 €

Энши Чанг – первый виртуальный миллионер

ЭншиЭнши на обложке журнала

Энши Чанг стала первым человеком, заработавшим миллион долларов в виртуальном мире. Энши покупает, обустраивает и затем продает виртуальную землю за игровую валюту, которую после конвертирует в настоящие доллары.

Сначала она покупала небольшие куски земли и обустраивала их: сажала деревья, траву и цветы, укладывала каменные дорожки и строила огромные особняки. Ухоженная земля всегда пользовалась спросом в Second Life, поэтому участки Энши продавались без особых проблем. Затем она занялась проектированием виртуальных участков и зданий для различных корпораций из реального мира, намеревающихся открыть свои представительства в мире виртуальном, что тоже принесло ей немалую прибыль.

Сейчас в собственности Энши находится около 36км2 виртуальной земли, для поддержки которой работает 550 серверов. У нее также есть несколько собственных виртуальных магазинов, брендов и даже пакет акций самых влиятельных компаний в мире Second Life. Эйлин Гриф (так зовут Энши в реальном мире) на пару со своим мужем руководит компанией Anshe Chung Studios, которая специализируется на дизайне всевозможных трехмерных пространств.


Фермеры. Китайские фермеры.

Многие уже читали заметки о китайских фермерах или даже встречали их в виртуальном мире. Впервые этот термин получил широкую огласку 6 лет назад: тогда компания BlackSnow и ее основатель Ли Калдвелл были осуждены за привлечение мексиканцев из города Тихуана на добычу золота в игре Ultima Online: те за сущие гроши работали день и ночь, добывая побольше золота на продажу за реальные деньги.

Фермеры за работойФермеры за работой

Вместе с ростом интереса к виртуальным мирам и онлайн-играм количество фермеров, зарабатывающих реальные деньги за продажу виртуальных предметов и золота, постоянно растет. Этот бизнес получил самое широкое распространение в Китае – здесь существуют целые подпольные цеха, забитые китайцами, которые сутками напролет убивают монстров и получают около 56 центов в час.

Владельцы подобных заведений зарабатывают намного больше – около 50 тысяч долларов в месяц. Одни продают заработанные виртуальные ценности на аукционах типа eBay, другие сотрудничают со специальными компаниями-дилерами, например IGE.

Далеко не все фермеры зарабатывают на этом гроши: о Риче Турмане заговорил весь мир после того, как он заработал 100,000$ на продаже 9 миллиардов золотых монет мира Ultima Online, а фермер по прозвищу Smooth Criminal заработал примерно полтора миллиона долларов на продаже игровой валюты мира Star Wars Galaxies. На вырученные деньги он построил себе дом, на этот раз уже весьма реальный.


Посредники по продаже золота

МечКупил меч и нет проблемы

С развитием онлайновых игр появилось большое количество компаний, занимающихся продажей виртуальных ценностей: предметов, игровой валюты и даже целых аккаунтов с прокачанными персонажами. Хотя лицензионные соглашения большинства игр и запрещают продажу виртуальных предметов за реальные деньги, практически каждый добытый в виртуальном мире предмет можно оценить в реальной валюте и продать.

Подобные услуги позволяют игрокам, не имеющим большого количества свободного времени, быть наравне со всеми. Покупая необходимые ему виртуальные ценности, игрок освобождает себя от необходимости проводить долгие часы за занятием, которое ему безынтересно, и может, наконец, сосредоточиться на получении удовольствия от игрового процесса.

Пожалуй, самой известной компанией по продаже игровых ценностей является Internet Gaming Entertainment. Компания занимается перепродажей игровых ценностей всех самых популярных многопользовательских онлайновых игр на сегодняшний день, включая World of Warcraft и Lineage 2. Некоторые эксперты считают, что вторичный рынок MMORPG по продаже виртуальных предметов вырастет до 7 миллиардов долларов к 2009 году.

Иногда и сами создатели игр организуют официальные аукционы по продаже валюты, персонажей и предметов. Примером может служить Station Exchange – детище компании Sony, позволяющее продавать виртуальные ценности игры Everquest II.


Первые виртуальные банковские лицензии

Предпрениматели взволнованыПредпрениматели взволнованы

Администрация мира Entropia Universe продала 5 виртуальных банковских лицензий за 404,000$. Владелец лицензии имеет право открыть банк в любом городе мира и вести эту деятельность в течение двух лет. Через два года компания планирует продлить эти лицензии, а может и провести повторную эмиссию.

Гарантией выполнения сделки будут служить различные виртуальные предметы. В момент взятия займа игрок обязан оставить в банке залог. Предмет перемещается в специальную камеру хранения, к которой никто не имеет доступа, даже владелец банка. При выполнении всех обязательств вещь возвращается обратно владельцу, а при разрыве контракта банк вправе выставить ее на аукцион.

АукционАукцион

 

Помогать владельцам банка будут специальные боты, управляемые компьютером. Они будут заниматься выдачей и погашением кредитов по заранее определенным тарифам, а также - принятием вещей в качестве залога.

В стоимость лицензии входит также строительство самого здания банка, который должен быть не больше 70 метров в ширину и 60 - в высоту. В городе может быть только один банк, владелец лицензии №1 первым выбирает место для его постройки, весьма очевидно, что это будет самый загруженный и популярный город из всех. Владелец банка будет платить небольшой налог создателям игры, а также владельцам земли, на которой построен банк.


Торговля в играх

Практически каждый виртуальный мир может похвастаться собственной экономической системой, в таких играх, как Second Life и Entropia Universe, жителям даже разрешается обменивать реальные деньги на виртуальные. В играх постоянно происходит процесс обмена одних ресурсов на другие, например игрок-рудокоп продает добытые минералы игроку-кузнецу, а тот, в свою очередь, создает меч и продает его игроку-воину.

Аукцион WOWАукционная форма World of Warcraft

Самым простым способом обмена является передача вещей из рук в руки – игрок «кричит» на весь город или рынок о том, что он хочет продать и где его можно встретить. Заинтересованные люди подходят и получают то, что нужно, после простейшего обмена из рук в руки. А что, если нужно продать несколько сотен доспехов и пятьдесят мечей? Так можно и горло надорвать.

На помощь приходит игровой аукцион – место, где игроки, выставив вещь на продажу, могут спокойно идти по своим делам. Аукционы обычно снабжаются гибкой поисковой системой, так что любой игрок может быстро найти и купить нужный ему товар.

С появлением аукционов многие игроки сумели на них неплохо подзаработать. Известны случаи, когда под контролем игрока находился рынок цветочных реагентов мира World of Warcraft: игрок вел постоянный мониторинг аукциона и скупал почти все выставленные на нем цветы, а затем выставлял их обратно по заранее определенной цене. Для того, чтобы не ошибиться, он вел специальную тетрадь, в которой были зафиксированы изменения цен и количество реагентов на складах. Стоит отметить, что он сумел сколотить себе весьма неплохое состояние.


Игровая экономика

В самый разгар популярности Everquest экономист Эдвард Кастранова сделал пугающее заявление: объем ВВП на душу населения виртуального мира Норрат сопоставим с Намибийским. Для этого Эдвард отобрал ряд стран с населением около двух миллионов человек и сравнил их экономические показатели с благосостоянием среднего жителя мира Everquest. Сегодня население самого популярного виртуального мира World of Warcraft составляет 9 миллионов человек, а это больше, чем население Болгарии или Австрии.

ФотоЛюдвиг фон Мизес и аватар созданный по его фотографии

Многие с тех пор заинтересованы исследованиями экономики в виртуальных мирах. Экономист Мэттью Беллер занялся исследованием мира Second Life. Для этого он даже создал себе аватара, похожего на основателя новоавстрийской школы в экономической науке - Людвига фон Мизеса. По его прогнозам в мире Second Life скоро наступит экономический кризис, и его создатели будут вынуждены прекратить свободный обмен игровой валюты на реальные деньги.

Для того, чтобы присматривать за виртуальной экономикой мира Eve Online, его создатели наняли исландского экономиста Эйольфура Гудмундсона. Его основной задачей будет присматривать за постоянно меняющейся экономикой игры и вносить необходимые изменения для ее стабилизации. Эйольфур надеется, что знания, полученные в процессе управления виртуальной экономикой, будут применимы к экономике реальной.

В интернете существует ряд сообществ, занимающихся изучением виртуальной экономики, одним из таких является портал Virtual World Economics, на котором в ближайшее время можно будет сравнить курсы виртуальных валют друг с другом.