Помните фильм "Матрица"? Мир - это лишь компьютерная модель, развивающаяся в огромном компьютере, который размещен где-то в недоступной нам реальности. Его программист - Бог. Он же демиург - создатель мира: реального, игрового, литературного. Религиозные мистики нашего мира - они же и хакеры, они могут делать невероятные вещи, взламывая обычное течение программы. Так уж устроены человеческие мозги: они везде пытаются увидеть аналогии и придают совпадениям мистический смысл. И уж как обойтись без того, чтобы увидеть модели виртуального мира проявление реального.
На играх же можно рассматривать и более сложные религиозные вопросы. Вот, скажем, если Бог всесилен и добр, отчего в нашем мире так много боли, страдания, болезней и несправедливостей? Игровая модель дает два ответа: во-первых, в программе есть баги, вирусы и несовершенства (см. программистский юмор о создании мира в рассказе Юрия Нестеренко "Проект Genesis"). Во-вторых, если программа уже запущена - можно лишь смотреть, как она развивается, повлиять нельзя (см. аналогию между концепцией Станислава Грофа и игрой Life Джона Конвея).