Games Press: The resource for games journalists
http://www.gamespress.com/

Video Game Media Watch is a survey of how video games are portrayed in the news and other media. It deals with topics such as fairness/bias, accuracy, professionalism, style and the influence of advertising and public relations on those who write and talk about games for the specialist and mainstream media. It mixes original reporting with unapologetic opinions on the video game journalism industry.
www.gamejournalism.com - http://vgmwatch.com/

The International Game Journalists Association provides resource, community and education to an international group of journalists covering video games
http://www.igja.org/


http://castorka.livejournal.com/7945.html?thread=271369

Медийные лица
Касторка
Муза критики, человек из пробирки.

I. Имя.

Всем известна сравнительно узкая группа актеров, которые мелькают в сериалах и рекламе. Об их фамилиях мало кто осведомлен, но лица узнают сразу. Их так и называют – «медийные лица». В «Стране Игр», с поправкой на журнал, такие тоже есть.

Кроме Купера и Врена, работающих в связке и раскручивающих друг друга, к медийным лицам можно отнести, пожалуй, только Полосатого, в силу его побед, Глаголева, в силу харизмы, и Разумкина, в силу должности. Их фотографии чаще появляются в журнале, о них рисуют комиксы. Принадлежность к кругу редакторов и ведущих авторов (Шорохов, td, bw, Ченцов, Петрашко и др.) отнюдь не гарантирует узнаваемости. Даже Сергей Долинский, работающий в «СИ» с эпохи плейстоцена, и колоритный Юрий Воронов – фигуры ограниченно известные.

Существует расхожее мнение, что имя можно сделать одной разгромной статьей. Глупости. Имя делается долго, и прочно оседает в памяти читателей только в том случае, когда оно привязано к определенной теме. Полосатый – значит «Киберспорт», Купер – до сих пор! – «Банзай», Алекс Глаголев почти узурпировал сферу эротических игр. Когда читателя из номера в номер кормят любимым блюдом одни и те же руки, читатель привыкает к ним, симпатизирует им и пиарит их по мере сил в форуме Gameland и вообще повсюду.

II. Деньги.

Игровые журналисты делятся на авторов и редакторов. Это два сословия, и между ними пропасть.

В тесном мире игровой индустрии редакторов узнают в лицо и даже иногда пускают в vip-сектора. Если не зацикливаться на покупке лицензионных дисков, с их зарплатой можно вступить в ипотеку.

Принято считать, что кресло редактора получают самые одаренные журналисты, но это не совсем точно. Одаренных больше, чем кресел. Как попадают в редакторы – отдельная тема, ключевая для дискурса игровой журналистики. Примечательно, однако, что за это кресло держатся не слишком цепко, поэтому «Страна Игр» смахивает не на палату лордов, а на приемник-распределитель: текучка кадров действительно велика. Оно и понятно. При такой работе всегда есть шанс завести полезные знакомства, упорхнуть на теплое местечко в одну из фирм и забыть об авралах при сдаче номера. Или возглавить собственный журнал. Обратите внимание, из всех медийных лиц «СИ» на дядю пашет только Врен.

III. Талант.

Если бы на юбилей «Страны Игр» составлялся top «Сто лучших авторов Gameland», Роман «Pantherclaw» Иванцов мог бы претендовать на место в первой половине списка. Пишу в сослагательном наклонении, и не потому что списка не будет, а потому, что прошлый юбилейный номер показал: «Страна Игр» не всех своих редакторов припомнит, чего уж говорить о Pantherclaw.

Прочитав накануне несколько статей Pantherclaw, я могу засвидетельствовать: его обзоры погружают в игру, делятся ценным опытом и приносят игроку гораздо больше пользы, чем иные стилистически отутюженные описания. Однако, покопавшись в дебрях Livejournal, я склоняюсь к мнению, что быть редактором он может, а медийным лицом - нет.

Вот каким мне видится Pantherclaw:
Как полагается таланту, его характер неустойчив. Ему свойственны приступы благодушия и депрессии, которые постоянно прорываются наружу. Он так горячо болел за один футбольный клуб, что на официальном сайте оставлял поздравления в адрес его игроков, даже чернокожих легионеров, которые, предположительно, не читают по-русски. В Livejournal он мало с кем говорит ровным тоном: в ЖЖ Врена он довольно резок, в ЖЖ Дронина гораздо более покладист. Он пристально следит за тем, что пишут о нем и что пишет он сам, порою уничтожая или переписывая начисто свои комментарии, даже в очень старых постах. Чужие позитивные оценки являются, в таком разрезе, значимым фактором для внутреннего баланса и душевного спокойствия.

Чтобы подняться на вершину и стать медийным лицом, надо рассчитывать силы и знать обходные пути. Недавно Игорь Сонин сказал мне замечательную фразу о том, что простые беседы за чашкой чая полезнее, чем жж-разборки. И он конечно прав. Сводя все ниточки в один узел, надо признать: из массы способных авторов охотнее рекрутируют тех, кто выглядит покладистым, трудолюбивым и исполнительным. Литературное дарование в этом свете представляется вещью второй важности, а экзальтированность является скорее минусом, чем плюсом. Выдержка, личные контакты и хорошее впечатление, - вот что со временем может вылиться в продвижение по карьерной лестнице. Недаром в «Страну Игр» на значимые должности попадали люди, мало известные широкой аудитории. И пусть непосвященным кажется, что дело в случайном везении. Иллюзия! Успех всегда организован




огда образовался наш закрытый журналистский форум, я обещал постоянно
информировать общественность о том, что там происходит. Но по
некоторым личным причинам сделать этого до сих пор не смог. Между тем
оказалось, что из-за этого моего упущения вокруг нашего форума
возникли нездоровые настроения. Некоторые господа, не знаю уж зачем,
распускают нехорошие слухи о том, чем мы там занимаемся. А
пресловутый г-н Ом так и вовсе уверовал, что форум был создан с целью
ругать там его, несомненно, весьма значительную персону.
Чтобы поставить заслон этим инсинуациям привожу отчет о проделанной
работе.
За это время на форуме было открыто 49 тем (следующая будет
юбилейной). Восемнадцать из них касались внутренних организационных
вопросов (обсуждение устава, прием новых участников, информация
модератора и т.д.). Семь тем были посвящены различным техническим
аспектам работы игрового журналиста (кто где берет информацию, какими
утилитами и справочными материалами пользуется и тому подобное). Надо
сказать, что опытные журналисты охотно раскрывали секреты своей
работы, так что все присутствующие получили массу полезной
информации. Наконец еще четыре темы не вызвали особого интереса
участников (по каждой из них было не более пяти-шести откликов). Это
были конкретные вопросы, на которые авторы получили конкретные
ответы.
На эти 29 тем приходится примерно одна четверть сообщений, а три
четверти приходятся на оставшиеся 20. Вот они с моими краткими
комментариями.

"О бюрократизации" - был поднят вопрос взаимоотношений
автора с работодателем, режима работы журналистов в редакции и т.п.
Вылилось все в довольно интересное обсуждение журналистского труда
вообще.

"Исследование целевой аудитории издания" - все ясно из
названия.

"Оперативность" - был поставлен вопрос (применительно к
Интернет-изданиям), что важнее, оперативность подачи информации, или
ее качество. Мнения разделились, но в целом решили, что тут вопрос
политики издания.

"Борьба с издателями" - не смотря на название темы
обсуждались вопросы не столько борьбы, сколько сотрудничества с
разработчиками и издателями.

"К вопросу об авторских колонках" - похожая тема обсуждалась
и на открытом форуме, но тут был несколько иной состав участников
обсуждения, и выводы получились тоже другими.

"Независимая экспертиза" - была выдвинута идея организовать
силами игровых журналистов из разных изданий оценку отечественных и
зарубежных игр. В целом идея была одобрена, но с какого конца браться
за ее реализацию ни кто не знает.

"О чисто пацанской критике..." - поднимался вопрос о
нужности\ненужности давать возможность посетителям сайта оставлять
отзывы о материалах авторов. Вылилось все в обсуждение
взаимоотношения автор-читатель.

"Журналист и нравственность" - тоже все ясно из названия.

"Каким автор должен казаться читателю?" - началось все с
вопроса должен или не должен журналист воспитывать и вести за собой
читателя, а закончилось обсуждением фашизма, сатанизма. Ислама и
многих других любопытных, но не относящихся к теме вещей. В этом
топике я единственный раз был вынужден применить власть и раздать
несколько предупреждений.

"Блеск и нищета игрожура" - был поставлен вопрос о причинах
малой престижности игрового журналиста и о том, что делать, чтобы
поднять престиж профессии. Естественно, готовых рецептов нам
выработать не удалось, но кое-какие полезные идеи родились.

"Вокруг смеха" - началось все с обсуждения одного сайта,
который при очень сером содержании имеет (внешне) массу заходов. В
результате было обсуждена масса интересных вопросов о
функционировании сайтов, счетчиках и прочих подобных вещах.

"Покритикуйте меня (о:" - по просьбе руководства сайта
Gamemag.ru обсуждалось его оформление и содержание (не мной, я тут не
участвовал).

"Без купюр?" - попытка (неудачная) одного участника форума
покритиковать работу другого. В результате приняли решение что такая
критика может допускаться только с разрешения критикуемого.

"Next gen" - вопрос о смене поколений игроков. О том, смогут
ли нынешние игровые журналисты найти общий язык с будущими игроками.
Решен положительно (на примере вашего покорного слуги )

"Как перерасти из писаки в Журналиста?" - конкретного ответа
на этот вопрос найдено не было, но отозвавшиеся на него дали массу
полезных советов (я тоже кое-что для себя почерпнул).

"И без цензуры?" - очень скользкий вопрос о "мере
желтости игропрессы". Раскрывать я его не буду, только уточню,
что речь шла исключительно об интернет-изданиях.

"А может - конкурс?" - обсужделось предложение завести
что-то типа вернисажа игровых журналистов, где они могли бы
выставлять свои лучшие работы. В принципе принято решение что-то
такое сделать, но есть ряд оргвопросов, которые нужно предварительно
решить. Решать придется мне, а у меня пока руки не доходят.

"Узнаваемость автора" - эта тема находится в процессе
обсуждения, а сводится к вопросу о собственном стиле журналиста.

Наконец две последние темы ("Мега-идея" и "Оутсорсинг в
журналистике") тоже пока обсуждаются. Они относятся к вопросам
функционирования ДТФ, так что пока раскрывать их широкой публике
рано. Вот когда все выясним, тогда результаты сами увидите.

Я думаю, что если у кого-то есть какие-либо соображения по приведенным
тут мной темам, он может создать топик в этом форуме. Думаю многие
принявшие участие там, примут и тут.

Напоследок хочу сказать тем, кто может, но не хочет участвовать в
работе нашего форума. Вы свой выбор сделали, дистанцировались от
нашей тусовки, так не стоит где-то и как-то ее комментировать. Это
показывает в нехорошем виде не нас, а вас. Если человек вместо того,
чтобы просто зарегистрироваться на форуме и посмотреть, что там
делается, затрачивает массу времени и сил на подглядывание в щелочку,
собирание и распространение слухов, как-то это данного человека не
очень хорошо характеризует.

-- Владимир Веселов, Навигатор Игрового Мира

http://forums.dtf.ru/?type=thread&msgid=30413