Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны?
(партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920г)

* Концепция интересна и хорошо оформлена. Но, для того, чтобы идея начала работать, она должна содержать здравый смысл. (профессура Yale University в ответ на предложение Фреда Смита об организации сервиса доставки на дом; Fred Smith ? станет основателем службы доставки Federal Express Corp.)

* Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция H.M. Warner ? Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927г)

* Нам не нравится их звук и, вообще, гитара ? это вчерашний день. (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962г)

* Летающие машины, весом тяжелее воздуха невозможны! (Lord Kelvin ? президент Королевского Общества ? Royal Society ?

Когда контент встречается с аудиторией, талант играет роль медиатра




The Components of Creativity
(An Introduction to Creative Quotations)

http://creativequotations.com/fq-intro.htm




Технологии креативности: ТРИЗ

В 1946 году в Баку началась работа над созданием научной технологии творчества, которая со временем получила название Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер.



Последователи написали множество прикладных книг, обратив теорию в разные области: от детских книг про Шерлока Холмса до взрослого построения литературных сюжетов и конструирования оружия.


Когда человек начинает творчески мыслить? Может когда делает первый вдох? Или когда делает первый шаг?... Похоже очень рано. Ведь для маленького человека каждая новая ситуация оказывается новой. И в ней нужно творчески разобраться.
А когда человек перестает творчески мыслить? Когда умирает? Или по мере старения? Или когда обрастает как броней стереотипами. А стереотипы - как известно - превращают творческую проблему в решенную задачу. т.е. думать уже не нужно.
Вспомните, как давно вы решали в жизни, на работе творческую задачу? Именно творческую, когда задача толком непонятна и неизвестно как к ней подступиться? Вспомните, а когда вы решили, а не решали творческую задачу? Когда не испугались проблемы, нашли решение и довели его до внедрения.
Чтобы можно было поупражняться и приобрести опыт решения творческих задач мы создали сайт.

http://trizland.ru/





"Обходные стратегии" - это 128 карт с фразами, которые предназначены для нетривиального решения проблем в творческой деятельности. Идея их создания принадлежит известному английскому музыканту Брайану Ино и немецкому художнику Питеру Шмидту. В творческих тупиках Ино записывал обращения к самому себе, первым из которых было «Уважай свою ошибку как скрытое намерение». Он стал их собирать – и обнаружил, что то же делает Шмидт, и более того – их записи во многом совпадают.



"Обходные Стратегии" были изданы в 1975, 1978 и 1979 годах и стали популярны в кругах творческой интеллигенции. Их используют таким образом: когда человек подходит к сложному творческому узлу или чувствует тупик или перевозбужден, нужно наугад вынуть любую карточку из колоды и попытаться творчески осмыслить сообщение.








http://www.bbc.co.uk/blast/




Латеральный маркетинг


Одна строительная компания в Лондоне никак не могла добиться, чтобы потенциальные клиенты приходили смотреть ее дома. Тогда директор подумал: "А что если я заставлю свои дома поити к людям?"
Он построил макет здания в натуральную величину на барже и начал возить его по Темзе вниз и вверх. Время от времени судно бросало якорь у густо заселенных берегов. В результате за три месяца дом посетили 26 тыс. человек.


Итальянскии предприниматель Ферреро Роше собирался выпустить на рынок новыи шоколадныи продукт. Он, конечно, мог долго работать над вкусом и упаковкои, но в итоге все равно получил бы каких-нибудь 3,5% рынка. Вместо этого Роше создал новую концепцию - шоколадное яицо с игрушкои внутри. Сегодня Kinder Surprise единственная мировая марка шоколада, ежегодные продажи которои превышают $1 млрд.


Известныи исследователь феномена творчества Эдвард де Боно в свое время предложил термин "латеральное мышление" в противоположность "вертикальному", или логическому. Речь идет о поиске решения нестандартными методами. "Невозможно вырыть яму в ином месте, если только углублять уже существующую. Вертикальное мышление необходимо для углубления имеющеися ямы. С помощью латерального яму копают на новом месте", - говорит Эдвард де Боно.

Его идеи в приложении к маркетингу развили Филип Котлер и Фернандо Триас де Без в книге "Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идеи". Они предлагают решать задачи маркетинга, сперва взглянув на нее со стороны...



РЫНОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

Измените один аспект:
• потребность или полезность
• цель
• место
• время
• ситуацию
• опыт


УРОВЕНЬ ТОВАРА

Примените к элементу товара (материальному товару, упаковке, атрибутам бренда, использованию или покупке) один из шести методов:
• замену
• исключение
• объединение
• реорганизацию
• гиперболизацию
• инверсию


Остальные части маркетингового комплекса. Примените коммерческую формулу других категории:
• формулу ценообразования
• формулу коммуникации
• формулу распространения

Соедините разрыв путем метода оценки: представьте процесс покупки, выявите позитивные моменты, определите возможную обстановку реального использования товара или услуги


Скажем, ЗАМЕНА материала нижнеи части ковра (обычно ее делают из пластика или веревки) на тот же самыи материал, из которого изготовлена лицевая часть, привела к новои концепции двусторонних ковров.

А странная на первыи взгляд идея "лотереи без розыгрыша" (ИСКЛЮЧЕНИЕ) привела к созданию специального защитного слоя, которыи можно стереть и узнать результат немедленно.

Уже упомянутыи Kinder Surprise (к шоколаду ДОБАВЛЕНА возможность играть), интернет-кафе (ДОВАВЛЕНИЕ к кафетерию доступа в мировую сеть)

GPSтехнология вначале была разработана для кораблеи, но поместив GPS в автомобиль, удалось создать новыи сервис по поиску украденных машин (латеральныи маркетинг на уровне рынка).

Интересную тактику избрали производители бритв и лезвии. Они часто дарят потребителям бритвы, а зарабатывают деньги на лезвиях (аналогично призводители игровых приставок). Новые формы ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
В эту же категорию можно отнести доплату абонентам сотовои сети за разговоры. Бренд: "Мегафон".

Идея: ОБЪЕДИНЕНИЕ услуг общепита с иными услугами. Бренды: "CafeMax", "Фотоцентр.ru", "Зебра Телеком" и др.





http://www.terraidea.ru/archives/81




Definition of Diffusion of Innovation
In his comprehensive book Diffusion of Innovation, Everett Rogers defines diffusion as the process by which an innovation is communicated through certain channels over time among the members of a social system. Rogers' definition contains four elements that are present in the diffusion of innovation process.

The four main elements are:
1. Innovation - an idea, practices, or objects that is perceived as knew by an individual or other unit of adoption.

2. Communication channels - the means by which messages get from one individual to another.

3. time - the three time factors are:
• innovation-decision process
• Relative time with which an innovation is adopted by an individual or group.
• Innovation’s rate of adoption.

4. Social system - a set of interrelated units that are engaged in joint problem solving to accomplish a common goal.

http://ludology.ru/files/27562/diffusion_of_innovation_theory_.pdf

скачать документ