Практически любая игра развивает играющего - ему предстоит каждый раз ознакомиться с новым миром, прочустваовать его механнику, иногда приобрести новые навыки... Игры специально заточенные под обучение могут предать этому часто занудному процессу динамику, зрелищность, атмосферу и аддиктивность




- Игры вроде SimCity используются при планировании городов и обучении менеджеров. Игровой тест при приеме менеджеров на биржу.
- ЦРУ консультировалась с создателем SIMS, Уиллмо Райтем при производстве своего социального симулятора.
- Игры, как инструмент при проведении операций. Виртуальная реальность при обучении молодых хирургов. А так же статистика о том, что игры снимают стресс и увеличивают производительность на кучу процентов.
- Игры как помощь больным. Игра от мальчика больного лейкемией, который объясняет другим детям о том, как бороться с этим заболеванием.
- Игры, как развитие
- Дети на улицах Буэнос Айроса обучаются письму и грамоте с помощью игр в киберкафе.


- a Quiet Weekend in Capril и Versalis – игры, которые знакомят с историей и позволяют посетить реальные места в виртуальной реальности.
http://www.gotgameentertainment.com/capri/index.html







Some enterprising staff at West Nottinghamshire College are changing that expectation though, and they're building excitement in their students at the same time. A team of staff and students have taken Neverwinter Nights and turned it into a learning tool to capture student interest in a wide variety of areas.

How does Neverwinter Nights fit into your role at the College?

We have written scenarios in Neverwinter Nights to capture the imagination of the learners. Within the scenarios, all the educational outcomes for their qualification can be met ('qualification' is like being given a diploma or certificate: it proves you completed the tasks or prerequisites to graduate/complete your program). The desire to complete the scenario drives the learners to learn how to solve the puzzles in the game. These scenarios can be created about anything from learning punctuation to programming in C++.

In addition, we have written programs that capture the student's actions within the game and generate evidence for the awarding bodies. Hence, the learners gain a qualification in this modified Neverwinter Nights environment they enjoy. Neverwinter Nights is used to encourage students to learn how to complete these outcomes and record when they have attained them. With imagination, it can be used for any qualification.

This fits in with the college philosophy that learning should be fun.

http://nwn.bioware.com/players/profile_west_nottinghamshire_college.html




The Typing of the Dead - переделка консольного шутера House of the Dead под задачи edutainment - обучения быстрого набора на клавиатуре...

Typing Of The Dead is a crazy, irreverent game, and such madness needs to be cherished whenever it appears, in my opinion. There's definitely an intrinsic, enjoyable quality to blowing off a zombie's head by typing the words "Rhythm Method." While some may not immediately see the appeal or value of a game that is played by typing, all it takes is five minutes on the keyboard to turn a crowd of naysayers into party people having a good time.

The main draw here is that the game is just raw, unadulterated fun. While House Of The Dead and its sequel were good gun games, Typing Of The Dead is just so much more enjoyable due to the funny words and phrases which add to the level of irreverence Smilebit aims at itself. With phrases and snippets like "I'll take him for 8 dollars." "La Dolce Vita," "Stop chewing on my toenails" and "Golf is seventeen holes too long," the silliness factor is a perfect match for the incredibly cheesy voices and stiff story scenes that the House series is famous for. The difference here is that it while it was embarrassingly bad in House Of The Dead, it works to create a comical B-movie atmosphere that makes people crack up while delivering the big sleep to hordes of evil leg-draggers in Typing Of The Dead.


http://www.mobygames.com/game/dreamcast/typing-of-the-dead
http://www.the-underdogs.org/game.php?id=4973







Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day (known as Brain Training in Japan), which presents players with a series of short mental brain-training challenges that incorporate word memorization, counting and reading. The Western versions of the series have also added sudoku number puzzles, which have become extremely popular features in newspapers around the country, and especially in Europe.

http://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=7964





People cannot be ‘taught’. They must be motivated to learn.
When learners need to memorize information, making it fun might be key.
Younger generations are increasingly bored with linear content.
…but motivation is not the only thing games are good for!


Learning is an active, not a passive, experience
An effective learning opportunity must provide an authentic experience, not simply information
Experience should be central and content peripheral
Knowledge must be applied and skills practiced using real world scenarios
Allow learners to make content their own (construct their knowledge or narratives) through experience
Context is key; more experience increases a holistic view

полный текст презентации


Освоение любой игры - это изучение нового мира, который живет по своим особым правилом. В каждом мире-игре необходим определенный набор навыков. Их развитие поможет в реальной жизни.

Логика -

Абстрактное мышление

Эрудиция - ряд игр дает преимущества тем, чей кругозор шире... соответственно это подстегивает всех играющих задуматься о его расширении

Стратегия - умение мыслить и принимать решение на перспективу

Дипломатия - уменее выстраивать отношения с окружающими

Координация - важная составляющая физических навыков человека

Реакция - атрибут очень необходимый всем в реальной жизни

Концентрация - у мение фокусироваться на текущей задаче (игре, уроке, работе) существенно повышает персональную эффективность

Мастрество - понимание, что через системное изучение игры и практику, можно достичь напорядок более существенных результатов - стать МАСТЕРОМ игры!

===============================
Логика - (греч. ?????? «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от ????? — «речь», «рассуждение»).

Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Наука о достижении истины в процессе познания с помощью выводного знания — знания, полученного опосредованным путём, посредством не чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее; знания, полученного разумом.

Наука о мышлении
Выводное знание, полученное с помощью применения законов логики и методов логического мышления, — цель любого логического действия, нацеленного на достижение истины и применения полученного знания для более глубокого познания явлений и событий окружающего мира.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Логика служит базовым инструментом почти любой науки.
===============================


Абстрактное мышление - это умение переводить информацию о·реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами,·находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на·практике.

Этот уровень довольно развит у современных людей, так как он·работает на науку, занимающую очень много места в нашей жизни.·Наиболее сильно он развит у физиков и математиков. У ребенка·абстрактное мышление начинает проявляться, когда он говорит, что·облако - это дракон. Если полководец, задумывая битву, расставляет на·столе картофелины, а потом ее выигрывает по этому плану, то это уже·успешный перевод решения, найденного на абстрактном уровне, на·физический план. Любые уравнения с неизвестными решаются только при·наличии некоторой степени абстрактного мышления. Сам язык - уже набор·символов, ведь слово "корова" и реальная корова - очень разные вещи, а·человек научился многим успешным операциям с помощью выработанных·символов и обозначений. В эмоциональном крике обезьяны,·предупреждающем об опасности, есть эмоциональная энергия, довольно·непосредственно передающая информацию о каком-нибудь тигре. А вот если·два человека говорят о методах дедукции и индукции, при этом не теряя·связь в своем уме с теми объектами, которые подчинены законам индукции·и дедукции, то это - правильно работающее абстрактное мышление, совсем·отсутствующее у животных...

============================
Эрудиция
Эрудиция (от лат. eruditio — образование, просвещенность), ученость, начитанность, глубокие, основательные познания в какой-либо области науки, разносторонняя образованность.

===========================
Стратегия
Стратегия (греч. ?????????, «главное командование, руководство военными действиями») — наиболее общий механизм действий определяющий пути достижения комплексной цели.

Понятие стратегия применяется во многих отраслях знаний, например:

Стратегия военная
Маркетинговая стратегия
Стратегия организации
Экономическая стратегия
Стратегия в теории игр