Disclaimer: Данная публикация находится в стадии сбора фактологического материала. Будем признательны за получение любой информации касающейся данной темы.



http://www.igrologia.ru/ - сайт о теории игр и игротеках, есть список отечественных публикаций на тему...


Общество Друзей игры (именуемое в дальнейшем Общество),
является добровольной общественной организацией, объединяющей
взрослых и детей, энтузиастов, любителей, специалистов по изучению
и применению игры в сфере образования, культуры, спорта, производ-
ственной деятельности, занимающихся игрой как одним из социальных
явлений человеческой жизни и ценностей ноосферного развития.

http://akademiaigri.narod.ru/


ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ В ВИДЕ НАУЧНОГО ДОКЛАДА
НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
ГРИГОРЬЕВЫМ ВЛАДИМИРОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ
НА ТЕМУ "НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА ИГРЫ
В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ"

http://akademiaigri.narod.ru/Text/Nauchnii.htm




Кто он, человек XXI века? Homo Economical, увеличивающий товарооборот своей фирмы, и считающий, что деньги правят миром? Homo Militaris, подтачивающий мир революциями, войнами, гонкой вооружений? Homo Sexual, пытающийся противопоставить любовь войне и экономике? Может быть Homo Ludens? - человек иррациональный, непроизвольно уходящий из мира экономики и войны в пленяющую бездну игрового азарта?

Ответ сегодняшней реальности - человек есть Homo Ludens, более того - Homo Computer Playing!

В XXI век мы вошли с новым феноменом культуры, который сегодня невозможно оставить без внимания, невозможно не заметить, - это феномен тотального вторжения компьютерных технологий в мир человеческой культуры. На смену древним обрядам и поверьям, ряжениям и играм, салочкам-русалочкам пришли многочисленные, несть им числа, компьютерные игры. Герой сегодняшнего времени - призер чемпионатов Quake, UnrealTournament, etc.

Что представляют собой компьютерные игры (КИ)?
Какие изменения в сознании человека внесет их массовое вторжение?
Увеличивают ли КИ агрессивность человека?
Наносит ли мир виртуальной реальности КИ непоправимый вред человеческому существованию?
Какие КИ присущи женщинам, а какие мужчинам?
Являются ли КИ лишь очередным перевоплощением древних символов, обрядов и архетипов?

http://psy-games.narod.ru/




Забавно:

Людология родилась в Ростове среди людей права

26 февраля в Донской государственной публичной библиотеке открылась выставка «Людология — инновационная форма познания». Дословно понятие «людология» (от латинского ludo — играю плюс «логия» — наука) означает «игровая наука», уже несколько лет это учение разрабатывается молодым ростовским ученым Рустамом Черновым. Основатель людологии — выпускник юридического факультета РГУ, директор адвокатского бюро «Ludi права». В свои двадцать два года Рустам — автор более сотни научных публикаций, участник многих международных научных конференций. Учитывая неизбежную языковую двусмысленность понятия «людология», можно сказать, что игра стала для г-на Чернова дорогой в люди.

http://www.gorodn.ru/archive/463/5_2.htm

а дальше еще забавнее
прочее: Требуется ЛЮДОЛОГ- з/п 500 долларов
Организации на постоянной основе требуется специалсит в области ЛЮДОЛОГИИ. з/п на испытательный срок 500 долларов США. ПК, анг. - базовый уровень. Убедительная просьба не - людолог не беспокоить!
http://www.moredel.ru/ob139918874.html





Проект «Игровое пространство культуры» был задуман как научный форум, органично связанный с рядом художественных акций. Объединяя научную и творческую интеллигенцию страны, проект связал воедино различные аспекты игрового пространства культуры, раскрывая их в самых неожиданных ракурсах. Требование научной адекватности превращает всякое изучение игры в междисциплинарное, что создает основание для свободного научного общения в условиях современного посткризисного общества.

Научный форум был проведен Центром изучения культуры философского факультета СПбГУ 16-18 апреля 2002 г. в рамках серии междисциплинарных проектов, начало которой было положено конференциями «Виртуальное пространство культуры» (2000 г.), «Формирование дисциплинарного пространства культурологии» (2001 г.), а также научным форумом «Ритуальное пространство культуры» (2001 г.). Кроме участия в работе научных секций («Онтология игры», «Языковые игры; игры по правилам текста», «Антропология игры: ритуал и повседневность», «Игра в социуме и культуре», «Игра и телесность», «Игра и художественное творчество», «Игра в художественной и массовой культуре ХХ в.») нашим коллегам, представлявшим различные города России, была представлена возможность стать свидетелями таких художественных событий, как открытие выставки Хачатура Белого (Арутюняна) «Игра “без названия”», представление и обсуждение спектакля «Legi Artis. Не Про Вас» театра «Гун-го», выступление бурятского дуэта гортанного пения DrewoodKhun, представление и обсуждение «Антигоны» Софокла в постановке Театральной лаборатории Вадима Максимова, презентация журнала «Субъект и реальность», открытие выставки фотографий Берка Бертлеуова «Крестики-нолики», представление и обсуждение спектакля «Борьба за огонь» театральной студии «Улигэр» (СПб государственная академия театрального искусства, курс профессора С.Д. Черкасского), выступление театра танцев «Игуан» и танцевальной группы «ProImpro» (Финляндия). Материалы форума были опубликованы в сборнике «Игровое пространство культуры», который,однако, не смог вместить в себя все доклады, произнесенные участниками, обсуждение докладов на секциях, а также все разнообразие текстов, представленных оргкомитету. Мы рады представившейся возможности предложить Вашему вниманию тексты наших уважаемых коллег О.С. Борисова, Н.Б. Шипулиной, Н.Т. Аббасовой и Н.А. Мухановой, не вошедшие в упомянутый сборник.

http://anthropology.ru/ru/texts/gathered/studia/02/forum.html
http://www.hexis.narod.ru/public/ludcf.html




Игра
Автор: В.В. Бычков, О.В. Бычков
Одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности (см.: Эстетика), т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость.

http://sufism.ru/mindweb/index.php?option=articles&task=viewarticle&artid=55




Программирование игр
Аннотация курса


Цель: изучение технологий применяемых в игровой индустрии.

Основные разделы:

Тенденции развития компьютерных игр
Классификация игр
История развития игр и игровых жанров.
Жизненный цикл компьютерных игр
Технологии производства
Алгоритмизация игры.
Инструментальные средства разработчика
Двухмерная и трехмерная графика
Элементы MultiMedia в играх
Искусственный интеллект
Эргономика и интерфейс управления
На практических занятиях изучаются пакеты RPGMaker2000 и Genesis3D, на их примере исследуются особенности 2-х и 3-х мерных игр, инструментарий необходимый при разработке игр и приемы используемые для их создания.


Лекторы: ст. преп. Крапивенко А.В., асс. Аносова Н.П.


Контактные телефоны: 158-48-43, 158-49-11
E-mail:

http://www.mai.ru/colleges/fac_8/bakal/games.htm





1 марта 2006 года вышел сборник "История одного семинара".
Это не просто подборка текстов, а собрание рассказов об игре и игровых проектах, объединенное в единый сюжет - сюжет развития и движения Казанского Игротехнического Семинара (КИС). Вы сможете узнать об истории возникновения семинара, о наиболее важных проектах, о наших победах и неудачах, о том, как двигалась наша мысль - и разумеется, о наших играх. Одна часть статей, вошедших в сборник, уже публиковалась на страницах электронного и бумажного альманаха, другая публикуется впервые.

Все время существования Семинара мы стремились делать новые, уникальные и интересные игры. Сделать то, чего никто еще раньше не делал. Сделать то, что было невозможно сделать. Сделать игру, которая позволит сдвинуть конкретную ситуацию и добиться наших целей. И затем обязательно - понять, как мы это сделали, попробовать зафиксировать, схватить в тексте то, что почти невозможно схватить.

Суть игры. Смысл игры. Рисунок и построение игры. Все время существования КИСа мы пробуем по мере нашего скромного разумения делать чудеса и передавать это умение тем, кто хочет этому научиться. Потому что на наш взгляд - и этом никто не сможет нас переубедить - чудес в мире должно быть больше.

http://www.magister.konvent.ru/