Disclaimer: Данная публикация находится в стадии сбора фактологического материала. Будем признательны за получение любой информации касающейся данной темы.



Хороший ресурс - большой уклон на Японские головоломки http://www.conceptispuzzles.com/

Специализированный ресурс
http://scottkim.com/


Лучшая презентация по классификации и сущности головоломок
puzzle theory


From Physical Game to Computer Game.pdf
Multiplayer Puzzles.pdf
What is a Puzzle.pdf


http://puzzles.narod.ru/

Сайт одного из авторитетов головоломщиков
THE ART OF PUZZLE DESIGN
http://www.scottkim.com/thinkinggames/index.html


Сообщество коллекционеров и создателей головоломок
http://www.puzzleworld.org/PuzzleWorld/default.htm


Welcome To Puzzle Central
Puzzles are a great way to exercise your mind, build your brain-power, and learn new skills. Puzzle Central offers a huge variety of puzzles and games, including jigsaw puzzles, crossword puzzles, mind games, and puzzle game software for all types of computers.
http://puzzles.cleversoul.com/


Хорошая подборка отечественных головломок
http://igrushka.kz/katnew/igro.php

Энциклопедия головоломок
http://golovolomka.narod.ru/

Очень неплохой блог на тему...
http://community.livejournal.com/weblomka



http://www.cut-the-knot.org/index.shtml


Интересную с точки зрения дидактики интерпретацию механических головоломок дал доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук профессор А. И. Пили-пенко. В своих трудах профессор Пилипенко исследует так называемый феномен психолого-познавательных барьеров в обучении Это феномен особенно чётко наблюдается в препода вании физико-математических дисциплин. Он заключается в массовом бессознательном воспроизведении типичных затруднений, заблуждений, ошибок, ложных умозаключений в учебной мыслительной деятельности учащихся. Головоломка - считает профессор Пилипенко - это искусственно созданная модель такого барьера. Наблюдая процесс решения го ловоломок, педагог получает возможность изучить внутренние механизмы формирования типичных ошибок, трудностей и недоразумений, возникающих при обучении школьников и студентов.
Baжно обратить внимание на отличие головоломок от состязательных игр. В состязательных логических играх соперники по определённым игрой правилам борются друг с дру гом. «Спортивная злость», как правило, направляется против соперника. Примеры неприяз ненных личных отношений между многими выдающимися шахматистами хорошо извест ны.
В мире головоломок челозек-решатель борется не с другой личностью, а с неизвестно стью, с задачей, заключённой в материальном предмете. Конечно, за этим предметом всегда стоит известный или безымянный человек-изобретатель, придумавший эту механическую задачу. Но прямого очного противостояния этих личностей здесь, как правило, нет. И этот вызов человеческому интеллекту, оформленный в виде механической головоломки, не под­талкивает людей к разобщению.
Конечно, головоломку совсем ни осязательно решать в одиночку - можно и вдвоём, и втроём, и всем экипажем. И такое совместное решение головоломок только сплачивает лю дей, как и всякая другая деятельность, направленная на достижение общей цели.
Этим не отвергается возможность использования головоломок в качестве предмета спор тивных соревнований. Последнее десятилетие пазлспорт активно развивается, проводятся региональные соревнования и чемпионаты России по решению головоломок. Российская сборная успешно участвует в международных чемпионатах по пазлспорту.
Несмотря на изобилие компьютерных игр механические головоломки отнюдь не соби раются устаревать - они создаются вновь,. развиваются и доставляют людям интеллектуаль ное удовольствие. Англичанин Эдвард Хордерн (Edward Hordern), признанный авторитет в этой области, дал этому такое объяснение: «…сегодня многие испытывают определённый страх перед головоломками, полагая, что будут выглядеть дураками, если им не удастся ре шить задачу. В действительности же головоломки предназначены, прежде всего, чтобы доставлять людям удовольствие. Переживание успеха, ощущение озарения («Эврика! Я нашёл!) - эти чувства действуют так же опьяняюще, как и на человека, только что покоривше го труднодоступную горную вершину. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проблемами физического характера. Механические головоломки являются моделями таких ситуаций. Их решение помогает нам развить наши интеллектуальные способности. Педагогические аспекты головоломок, связанные с необходимостью нетривиального мышления, без сомнения могут быть использованы для образования детей. Дети решают головоломки часто быстрее взрослых, поскольку они мыслят пока еще не стереотипно…» Можно только удивляться тому, почему очевидные дидактические и развивающие свойства головоломок еще так слабо используются в отечественной педагогической практике.

http://www.intelgame.ru/doc/118.htm