http://www.boardgamenews.com/index.php/boardgamenews/C50/


Вот уже второй год подряд в начале холодного февраля делегация "Ролемансера" выбирается в заснеженную Германию на крупнейшую выставку игр и игрушек - Spielwarenmesse N?rnberg, проходящую, как можно догадаться из названия, в Нюрнберге, втором по величине городе Баварии. По масштабам с Нюрнбергской выставкой могут сравниться, пожалуй, только Нью-Йоркская и Шанхайская. Выставка-ярмарка в Нюрнберге работала с 30 января по 4 февраля. Это ежегодное тематическое событие, проходящее уже в 54-ый раз (!), ориентировано, прежде всего, на профессионалов рынка игрушек и игр, и только во вторую очередь - на потребителей.

Свои экспозиции показали представители 61 страны (в 2002 г. были участники из 54 стран) - почти 3000 различных фирм. Около 60% всех стендов принадлежало зарубежным (не немецким) компаниям. За 6 дней выставку посетило 74100 человек, из них 48% были иностранцами, что подтверждает тезис о профессиональной направленности Нюрнбергской ярмарки.

Общие тенденции, продемонстрированные выставкой

Мировой рынок детских товаров испытывает последний год определенные трудности, связанные со сбытом и расширением. Сокращение числа посетителей Нюрнбергской выставки - косвенный довод в пользу такого мнения. В самой благополучной (в отношении продаж детских товаров) европейской стране - Германии - рост рынка в 2001 году составил 2,4% и остановился в прошлом году. Мне проще рассматривать эту проблему на примере отрасли, в которой я разбираюсь хорошо - настольные игры.

США, Европа и развитые дальневосточные страны, похоже, насытили свои рынки до предела, а расширяться в направлении стран бывшего "Третьего мира" мешает местный низкий уровень жизни и традиционно невысокие затраты на содержание ребенка. Наиболее развит рынок настольных интеллектуальных игр в Германии. Здесь он продолжает расти, но процент роста за последний год заметно сократился (с 17% в 2001 г. до 5,9% в 2002 г.) что заставило ряд компаний, занятых в отрасли, признаться в появлении финансовых проблем.

http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1996

Разборки в стиле Монополии...



The economics professor and his tiny business takes on the Big Business system. The producers of the Monopoly board game assault the two popular games I invented. The aggression boomerangs and the corporate skeletons come rattling out of the closet.

The originator of Monopoly®: a woman
The unmasking of a historical for-profit lie
A 10 year long vicious law suit
The vindication: David beats Goliath
... and how Monopoly was STOLEN from the Quakers!

http://www.antimonopoly.com/




Газета Ведомость Пятница, 14.04.2006
Игры требуют сосредоточенности
Опыт работы в Microsoft помог Ричарду Тейту и Уиту Александеру закрепиться на рынке настольных обучающих игр
Предприниматели Ричард Тейт и Уит Александер любят рассказывать шутливую историю о природе гениальных маркетинговых идей. Весной 1997 г. они сидели в кофейне Starbucks в Сиэтле и горевали о том, что к началу ежегодной ярмарки игрушек в Нью-Йорке не успели закончить новую настольную игру для взрослых. "Мы посмотрели вокруг и увидели потенциальных клиентов, - говорит Тейт, теперь гендиректор компании Cranium. - Мы сказали себе: "Давай продавать игру там, куда приходят люди, чтобы пообщаться со своими приятелями". Хотя, если честно, мы додумались до этого просто потому, что пропустили выставку".

http://www.cranium.com/

Начали дистрибуцию именно с кофеен Starbucks, сейчас продолжают эксперименты ... например, распространение бумажных салфеток с вопросами на линиях авиакомпании
Song
всего продано более 11 миллионов экземпларов этой игры...