Disclaimer: Данная публикация находится в стадии сбора фактологического материала. Будем признательны за получение любой информации касающейся данной темы.



Азартные игры

Pachinko Players

"The pachinko business in Japan is massive. Tallies for 2004 reveal that players sent nearly 30 trillion yen worth of balls (at a rate of 2.5 yen per ball) bouncing through the industry's machines. Maruhan, Japan's largest machine maker, had sales of 1.2 trillion yen for the fiscal year ending March 31, 2005. For comparison, Japan's leading broadcasting station, NHK, generated half that amount in the same period." (Captain Japan)

В мире живых существ игра появляется уже на самых низких ступенях развития: известны брачные игры рыб и птиц. Млекопитающие в игре обучают малышей основам охоты и искусству выживания. Человеческих "детенышей" тоже невозможно представить без игры: этот процесс помогает им вписаться во взрослый мир, направить излишек энергии в безопасное русло, без лишних драк определить, кто более ловок, силен, умен и так далее. В языке любого народа можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой: "играют волны, ветер свищет..."; играют лунные и солнечные блики на водной глади; играет ветер с опавшей листвой... Игра ума, игра природы, игра случая..."Ах, вы играете мною, жестокая!" - восклицает провинциальный кавалер. Во всех этих случаях слово "игра" обозначает легкость, непринужденность, живость, каприз и некоторую несерьезность. Однако неверным было бы считать игру всего лишь пустым развлечением, занятием только для детей и бездельников.
О том, что игра - нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история. В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. Египетские боги играли в кости. Ставкой в игре служил лунный свет и дни календаря, благодаря чему к году добавилось еще 5 дней.
Китайцы, как известно, любители церемоний. Воплощение изощренности китайского ума - игра "вэй-чи" (го), в которой участвуют сотни фигур. Знаменитый император Яо придумал ее, что бы отточить ум и полководческие таланты своего сына. "Игра в палочки", отраженная в древнейшей китайской "Книге перемен", сродни медитации, углубленному размышлению - она позволяет решить глубинные проблемы личности, о которых в процессе игры человек, вроде бы, даже и не размышляет.
У самых своих истоков игра и гадание, предсказание судьбы были близки, почти неразличимы. Яркий тому пример: "И-Цзин" - великая китайская "Книга перемен". Манипуляции со стеблями тысячелистника (позже - с монетами) помогали заглянуть в будущее и одновременно были способом наполнить особым смыслом свободное время.
Древнейший индийский эпос "Махабхарата" начинается поединком двух игроков из родов Пандавов и Кауравов. Дуорьодхан, нечестный и ловкий игрок из рода Кауравов, воспользовался "заряженными" костями своего дяди Сакуни. Эти кости неизменно выигрывали. Наивный Юдихишитра проиграл сто тысяч рабов, сто тысяч рабынь, бесчисленное количество драгоценностей и, в конце концов, царство, богатство братьев, самих братьев и красавицу жену Драупади. Не будь безрассудного азарта игрока в кости, не было бы и сюжета, полного сражений и приключений, столкновения подлости и благородства, испытаний любви на прочность и проявление лучших человеческих качеств.
В греческой мифологии существует предание о возникновении азартных игр. Жестокосердечная девчонка, покровительница азартных игр, родилась у богини судьбы Тихо и бога Зевса. Юная негодница придумывала различные игры, где исход решал только случай. Она находила удовольствие в наблюдении за тем, как возникали распри между игроками. Отчаяние проигравших приводило ее в восторг. Мамаша потакала своей дочурке и приносила ей в подарок игорные притоны, где у входа ярко горели лампы, привлекая прохожих.
Римские императоры Август, Гелиогабал, Калигула и Нерон предавались азарту с упоением, в том числе ставя на кон жизни домочадцев и имущество подданных. Не последним источником удовольствия для них было и то, что они позволяли себе пренебрегать знаменитым римским правом, которое предавало игры анафеме.
В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в шашки и нарды. У древних иудеев закон приравнивал выигрыш в азартной игре к элементарному воровству и даже грабежу. Однако... лишь в том случае, если иудей выиграет у иудея. Если же какой-либо представитель колен Израилевых обыграл неиудея, закон был к нему снисходителен.
В Австралии Джед Маккей, противник всех проявлений азарта, создал музей, где собрано множество экспонатов, свидетельствующих о гибельности всякого рода игр. Маккей также издал сотни брошюр, повествующих о греховности азарта. Каждая такая книжка приглашает посетить "Музей смерти". Смысл этого названия может пояснить такой пример: в углу музея красуется скелет человека, погибшего от таинственного местного яда, которым партнеры по игре фараон пропитали колоду карт.
Приведенные факты помогают нам окончательно убедится в том, что игра - дело серьезное, и не правы те, кто, отмахиваясь от чего - либо, что он считает не настоящим....

Выдающийся американский исследователь азартных игр Джон Скарне рассказывает такую историю: в 1952 году игрок из Нью-Йорка по прозвищу Жирный Мясник (Fat the Butch), совладелец Casino de Capri в Гаване, проиграл 49 тысяч долларов, ставя на то, что бросит дубль 6-6 из 21-го броска.
Жирный Мясник, сам немало проработавший в игорном заведении и тысячи раз игравший в различные игры с костями, ошибочно полагал, что, если при бросании двух игральных костей возможны всего 36 комбинаций, то вероятность бросить 6-6 из 18 бросков составляет 50%, т.е. шансы равны. Об этом заблуждении толстяка узнал Голова (The Brain), тоже весьма известный и опытный игрок. Он предложил пари на 1000 долларов, что тот не выбросит 6-6 даже за 21 бросок. Мясник бросился на это предложение, как на булку с маслом, считая, что имеет перевес в 3 лишних броска. После 12-ти часов непрерывного метания костей Мясник обнаружил, что проиграл уже 49 кушей. Он закончил игру, потому что осознал, возможно, с некоторым опозданием, что его рассуждения, скорее всего, были ошибочны. Когда он узнал, что в этой игре шансы участников равны при 24,6 бросках, он сказал: "В игре за всё нужно платить, но такую простую вещь я мог узнать и дешевле!" .

Настоящий азартный игрок может вообще обойтись без каких-либо приспособлений для игры вроде волчка, монет или костей. Встретившись, подобные игроки могут отдаться азарту в чистом виде: то есть держать пари. Иногда пари представляют собой апогей интеллектуального спора: математики могут держать пари о точности воспроизведения той или иной формулы; филологи - о принадлежности той или иной поэтической строки определенному поэту и т.д.
Именно об интеллектуальных пари сложена поговорка: "Из двух спорящих, один, как правило, дурак, (тот, кто делает ставку без твердой уверенности в предмете спора), а другой - подлец (тот, кто спорит с дураком, будучи специалистом в предмете спора и обладая точными знаниями).
Держат пари и спортивно-соревновательного характера: кто из силачей-любителей большее число раз поднимет гирю. Такие пари - одно из любимых народных развлечений на всякого рода гуляниях. Однако и в этих пари нет чистого азарта: каждый из соревнователей все же надеется на свои силы и слабину партнера. Знатокам русской литературы памятно пари Долохова и Безухова: необходимо было выпить до дна бутылку рома, сидя ногами на улицу на чрезвычайно покатом подоконнике. Этаж был высокий и ногами держаться нельзя. Если учесть, что участники пари и до того были нетрезвы, то риск подобного предприятия становится понятен.
Кино, литература и житейские предания сохранили немало преданий о пари, заключаемых мужчинами (а иногда и дамами) на предмет того, кто первый сумеет снискать расположение определённого объекта противоположного пола. Но и в этих пари присутствует своя доля расчета - то ли податливость объекта, то ли на его собственную сексуальную неотразимость.
Пари как воплощение азарта характерно чистотой испытания фортуны: предмет спора абсолютно, стопроцентно бессмыслен и непредсказуем. Можно держать пари о том, какая из двух ворон, сидящих на ветке вспорхнет раньше, о числе лепестков розы, вообще о том, на что упадет взгляд, что придет на ум в качестве предмета для пари.
Расплачиваются с победителями не только деньгами. Существует вариант пари под названием "американка" - проигравший обязуется выполнить любое желание выигравшего. Держат пари и "в темную" - до выигрыша остается неизвестным, чего может потребовать победитель.

сли знать правила штоса, легко понять переживания Германа из пушкинской "Пиковой дамы".
Узнав у призрака старой графини три легендарные верные карты ("тройка, семерка, туз"), Герман нарушил свое правило "не жертвовать необходимым в надежде приобрести лишнее" и явился к известному банкомету Чекалинскому. Пушкинский персонаж поставил в первый же вечер все свое состояние (47 000) на тройку и выиграл соника. Во второй вечер он поставил удвоенный капитал (94 000) на семерку и опять таки выиграл соника. В третий вечер он поставил на туза уже 188 тысяч. В случае выигрыша он унес бы с собой 376 тысяч...
"...Направо легла дама, налево туз. - Туз выиграл! - сказал Герман и открыл свою карту. - Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский. Герман вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил свои глазам, не понимая, как он мог там одернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась..."
Вы никогда не читали это произведение или хотите освежить его в своей памяти? Вы можете взять его здесь, наслаждайтесь классикой!

http://www.playnet.ru/azart/dama.txt

Азартные игры в сети

http://www.igrun.com/

http://www.cgm.ru/ - большой ресурс и бумажный журнал

У С Т А В
некоммерческого фонда ЛИГА интеллектуальных игр
Москва 1999 год.
http://www.cgm.ru/content249.html