Интерактивные телевизионные проекты стали возможным благодаря мобильным технологиям - SMS, IVR, J2ME, WAP.

В России первой ласточкой стала интерактивная игра для детей на канале РТР. Кузя — герой серии компьютерных игр и уникальной детской телеигры «Позвоните Кузе». Суть ее в том, что зритель дозванивается в телестудию, после чего переключает свой телефон (он должен быть кнопочным) в тоновый режим и, управляя движениями Кузи с помощью кнопок телефонного аппарата, проходит вместе с ним какую-нибудь трассу — по лесу, по болоту, по отвесным скалам, по воздуху, по воде, по подземному лабиринту... В эфире была с 31 декабря 1997 года.


Распространение технологий мобильной связи сделало возможным массовое участие зрителей в телевизионных программах. Первой и до сих пор одной из наиболее популярных форм взаимодействия является головсование телезрителей с помощью SMS или IVR технологий за героев программы (Народный Артист) и вариантов развития сюжета (Ролтон).


Продюссеры не упустили возможности интегрировать и различные игровые механники для развлечения телезрителей и формирования дополноительной доходности для передачи. Помомо вариантов использования разных технологий можно сегментировать игры и по их отношению к эфиру:

1. Самостоятельныe игровые телешоу
2. Игровой интерактив интегрированный в само шоу (эфирный и внеэфирный)
3. Независимые игры идущие параллельно с эфиром и с ним напрямую не связанный





Наиболее популярный формат специализированных интерактивных телешоу Call-TV.

Основная механника заключается в том что игра проводиться в прямом эфире с ведущим, который подначивает аудиторию предлагаю позвонить в студию и дать ответ на задание в графическом виде представленном на экране... Типажи заданий могут быть самые разные: сосотавить слово из заданных букв, угадать число в математической загадке, найти отличия на картинке и т.д. Основная модель для организатров создать ажиотаж и сформировать как можно большую очередь из звонивших стремящихся попасть в прямой эфир - каждый "висящий на линии" формирует доход т.к. платит за время соединения с роботом в ожидании эфира... Другая чать зрителей отправляет SMS что бы "записаться в очередь" на прямой эфир. В связи со специальными задержками соединений со студией, несмотря на популярность и большое кол-во участников такого рода шоу вызывают и негатив http://www.icstis.org.uk/pdfs_consult/QuizTvConResponse06.pdf ...



Самих механник существует великое множество... приведем несколько

Wise Words
A well known phrase is jumbled up. For example, reagt sdnim kniht ikeal = great minds think alike.

Blur Star
A photograph of a well known star is blurred.

Count the Items
There are several of these including Count the Triangles, Count the Squares and so on. Each involves a picture containing several of the items, and the object is to count them. Some, e.g. Count the Pounds, have answers which are somewhat incomprehensible.

My Favourite
Another multiple choice word game. This one asks viewers to find the favourite things. Example: find the top 8 favourite sweets.

I Need/I Bring
This game encourages viewers to find what they would need to take for a picnic for example. Similar to the other word games they have multiple choice answers. Большой список можно увидеть по адресу http://en.wikipedia.org/wiki/Quiz_Call А посмотреть как выглядят такого рода шоу можно здесь http://www.telecomstv.com/corporate/

В Росии подобные проекты идут на канале ТВЦ и ТНТ

Массовые интерактивные игры

В этом случае играть (а не ждать на линии своего шанса) могут одновременно многие тысячи человек. Отправляя свои варианты ответов игроки зарабатывают очки и те кто набрал максимальный рейтинг может претендавать на призы. Одна из самых рапространенных игровых механник SMS-викторина, где зрителям необходимо прислать правильный вариант ответа.



На иллюстрации игра "Охотницы за разумом" созданная NextMediaGroup для канала ТНТ.



Игры с ограниченным количеством участников

Игроки в данном случае соревнуются между собой. Их максимальное количество обусловлено разрешением теелвизионного экрана не позволяющим нормально наблюдать более 5-10 аватаров игроков представленных на экране. Именно поэтому такого рода игры более подходят либо для небольших каналао либо для трансляции в ночное время когда кол-во телезрителей невелико...

BirdsEye - часть аудитории летает над игровым полем и гадит, вторая ходит внизу и пытается увернуться...



Ну или целое портфолио игр
http://www.sofiadigital.com/content/view/32/62/



http://ludology.ru/files/27580/putti.wmv

sms-игры при этом могут поддерживать походовые механники, ivr - real-time механники

http://mobile.tnt-tv.ru/m/projects/nightgames/

Играй в интерактивные ТАНЧИКИ!
Позвони с мобильного на 0703* и следуй инструкциям.
Командир танка управляет своей боевой машиной при помощи следующих боевых команд:

ОГОНЬ – нажми 5
НАЛЕВО – нажми 4
НАПРАВО – нажми 6
ВВЕРХ – нажми 2
ВНИЗ – нажми 8

Чем дольше твой танк продержится в бою, тем круче становится твоя боевая машина - ты увидишь как она меняет цвет и становится красной.
Если все танки находятся в бою, командиру танка придется подождать своей очереди. Во время ожидания командир может заняться гражданскими делами: вступить в переговоры с боевыми друзьями или подругами, а также послушать анекдоты от ДОМа2 и Комеди Клаб.

На поле боя одновременно могут находиться до 9 танков.
Звони с мобильного на 0703, играй в ТАНЧИКИ и общайся!
* Стоимость одной минуты 0, 60 у.е. без налогов






Помимо эфирных игр используются и внэфирные - так уже после окончания программы FearFactor (Фактор Страха на НТВ), телезрители участвовашие в эфирном интерактиве приглашались поиграть в sms-квест "Бесстрашный принц".




Среди других механник - более сложных можно привести в пример скажем


Участвуй в Скачках на ТНТ Позвони с мобильного на 0703 и следуй инструкциям. Твоя лошадка будет участвовать в скачках с препятствиями. Есть два вида препятствий: высокий и низкий барьер. Жокей управляет своей лошадкой с помощью следующих команд: Высокий прыжок – нажимай кнопку 1 на своем мобильном Низкий прыжок– нажимай кнопку 9 на своем мобильном Если твой прыжок будет слишком низким или высоким, то твоя лошадка спотыкается, теряет силы и начинает отставать. Твоя задача правильно преодолеть все барьеры, чтобы первым придти к финишу! В забеге одновременно могут находиться до 9 лошадок. И еще, ты можешь общаться в голосовом чате, а также послушать анекдоты. Звони с мобильного на 0703, играй, разлекайся и общайся! * Стоимость одной минуты 0, 60 у.е. без налогов
Игры где ходы участников видны на экране могут одновременно задействовать только небольшое кол-во аудитории (из за разрешения экрана). Поэтому такие игры запускаются либо на небольших нишевых каналах, либо в ночное время...