Disclaimer: Данная публикация находится в стадии сбора фактологического материала. Будем признательны за получение любой информации касающейся данной темы.
1997г. - в телефонах Nokia впервые появилось встроенная игра – Snake ( змейка ). После ошеломляющего успеха другие производители телефонов тоже стали встраивать различные игры и приложения. Телефон медленно но верное стал превращаться в устройство не только для коммуникаций, но и развлечений.
Но с развитием технологий, начиная с 2001 года все больше и больше стало телефонов с поддержкой скачиваемых приложений. В Америке и Азии большую популярность получили скачиваемые приложения для платформы Brew (в основном в сетях CDMA ).
В Европе более распространены приложения для платформы J2ME (Java 2 Platform Micro Edition).
По технологиям:
Скачиваемые (J2ME-игры, Symbian и т.д.)
Браузерные (WAP-игры, i-mode, STK...),
Сессионные (SMS-игры, MMS-игры, IVR-игры)
По типам:
Многопользовательские и однопользовательские,
Media based, remote board games,
Location based (в т.ч. на основе GPS).
Выделяться и подчеркивать свою индивидуальность (персонификация телефона)
Развлекаться если выдается свободная минутка
Общаться и быть частью сообщества
Быть более продуктивным
Быть в центре информации
Новый термин – инфотейнмент. Информация и развлечения, чем дальше, тем больше пересекаются и сливаются, превращаясь в новый жанр.
Как и в случае с мобильным маркетингом, в распоряжении создателя информационно-развлекательного мобильного сервиса находятся следующие технологии:
SMS (Short Message Service)
MMS (Multimedia Messaging System)
IVR (Interactive Voice Response)
STK (sim tool kit)
WAP (Wireless Application Protocol)
GPRS
J2ME, Symbian, Brew и т.д. (игры и приложения)
LBS (location based services)
Мелодии/картинки/темы
Мобильное аудио/видео (скачиваемые или streaming)
http://procyon.lunarpages.com/~gamed3/docs/Game_Design_Patterns_for_Mobile_Games.pdf#search=%22Game_Design_Patterns_for_Mobile_Games%22
Game_Design_Patterns_for_Mobile_Games