Disclaimer: Данная публикация находится в стадии сбора фактологического материала. Будем признательны за получение любой информации касающейся данной темы.



Термин Mobile Location Services (MLS) или Location Based Services (LBS) объединяет все мобильные приложения и услуги, на основе технологий определения местоположения пользователя: - всевозможные информационные и развлекательные приложения, такие, как поиск ближайшего (к какой-либо точке на местности) объекта, отслеживание перемещения объекта, игровые приложения и т.д. Механики услуги различны (используются математические модели) Входной параметр - координаты некоей точки (иногда – нескольких точек), как правило, входной точкой является координаты абонента. Методы вычисления этих координат относятся к технологиям

Первый серьезный толчок: постановление Федеральной комиссией по электросвязи США (FCC) 1996 года: разработанный ею набор требований, известный как документ 94-102, принятый 12 июня 1996 г., предусматривает, чтобы к 1 октября 2001 г. местоположение любого беспроводного абонента, позвонившего по телефону службы спасения "911", могло быть не менее чем в 67% случаев определено с погрешностью не более 410 футов (около 125 м) Столь жесткие требования обусловлены тем, что: звонки с сотовых телефонов в США составляют более 25% от всех обращений в службу «911» а общее число аварийных вызовов с мобильных телефонов превышает 100 тысяч звонков в сутки при этом многие звонящие не знают своего точного положения, и их отыскание занимает большое количество времени, иногда часы. В некоторых случаях точное знание местонахождения звонящих является буквально вопросом жизни и смерти.

Тремя годами позже - 15 сентября 1999 г. - FCC утвердила пересмотренные правила обеспечения потребителям "расширенных" услуг "911", использующих беспроводные телефоны Теперь специализированные мобильные телефоны, имеющие функцию определения положения, должны обеспечивать более высокую точность, чем обычные: среднюю квадратическую погрешность (СКП) 50 метров (для 67% вызовов) максимальную - не более 150 м (для 95% вызовов).

Радиооператоры должны обеспечить выполнение этих требований к 31 декабря 2004 г.

К 2007 г. европейский рынок LBS должен достичь 200 млн. евро. К тому моменту услуги с возможностью LBS будут занимать до 10% мобильных сервисов, но доход от них не будет превышать 1% доходов от мобильной передачи данных

Для определения положения радиопередающего устройства могут быть использованы три основных параметра радиосигналов: амплитуда в месте приема (Signal Strength) направление прихода (Angle of Arrival - AOA) время задержки при распространении (Time Of Arrival – TOA) Более простым по реализации является метод определения положения по разности моментов времени прихода сигналов (Time Difference of Arrival - TDOA). Этот способ основан на точном определении времени приема сигналов радиотелефона в трех или более различных станциях сети. По различию времени поступления сигналов в парах мест, вычисляются гиперболические линии положения передатчика. Точка пересечения двух гипербол отображает положение источника сигнала на местности. На практике параметры сигналов в месте приема всегда зависят от очень многих факторов

На практике параметры сигналов в месте приема всегда зависят от очень многих факторов Возникают погрешности, например: в условиях мегаполиса при плотной городской застройке имеет место многолучевой прием, при котором приходит как прямой радиосигнал, так и целая серия отраженных от стен домов и других объектов сигналов. В связи с этим амплитуда сигналов, угол их прихода и значение расстояния «база-трубка» - могут непрерывно изменяться в очень больших пределах, а определение фактических координат становится делом почти невозможным в сельской же местности прием сигналов телефона обычно может быть осуществлен всего одной станцией, что исключает возможность нахождения нескольких пеленгов или расстояний определение местоположения на основе номера соты в городских условиях сталкивается с проблемой избыточного покрытия местности (одна и та же точка в пространстве, как правило, обслуживается несколькими базовыми станциями), а также с проблемой существенного отличия конфигурации зоны приема базовой станции от правильной геометрической фигуры Кроме того, имеется целый ряд организационных и коммерческих проблем

    Пример неточного измерения: Во время проведения выставки «СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ», услуга считала, что абонент находится на Ленинских горах, поскольку все ближайшие к выставочному комплексу базовые станции были перегружены (25% случаев – погрешности измерения, которые можно выразить в 30-40-минутном перемещении по городу, в независимости от вида транспорта)

Пример не актуальности базы объектов В ряде случаев (порядка 25%) сервис называл не ближайший объект, по той причине, что ближайшего (находящегося в прямой видимости от абонента) объекта в его информационной базе просто не было.

     Пример неточной привязки к карте местности В ряде случае (до 25%) сервис точно определяет местоположение, однако не способен привязать его к карте местности: «Вы находитесь на расстоянии 1896 метров от станции метро «Тетральная». Действительно, абонент находится на очень похожем расстоянии от этой станции, но при этом он находится прямо возле входа в соседнюю станцию Метрополитена!  

В отличие от Европы, Российские сети развивались экстенсивно :     

«Старые» сотовые сети планировались стихийно, сиюминутно, без учета планов по расширению зон обслуживания Министерство связи выдавало, отбирало и перераспределяло частотные диапазоны, менялись правила установки базовых станций (запрет на установку антенн сначала на жилых зданиях, затем на зданиях офисных и т.д.) В результате: информация о координатах и азимутальных углах базовых станций месячной давности была на 5% заведомо ложна   программное обеспечение, с помощью которого производится частотное планирование, как правило, не имеет интерфейса для обращений к ней в режиме «реального времени» возможности оффлайнового экспорта в другие системы весьма ограничены, экспорт, зачастую, производится вручную исключением являются «новые» сети, построенные в последние годы «с нуля». К ним можно, с известной долей вероятности, отнести сеть «Сонник Дуо» (Мегафон-Москва), «Телеком-21» (МТС-С-Пб) и аналогичные им

Emergency Services - услуги, необходимые в экстремальных ситуациях Navigation Services – услуги навигации: Directions - указание направления движения Traffic conditions - учет загруженности дорог Указание пути следования (в т.ч. indoor routing) Group management - управление группами пользователей (в т.ч.создание виртуальных сообществ)

Information Services – информационные услуги: Услуги по организации путешествий Мобильные желтые страницы Инфотеймент-услуги

Advertising Services (mobile banners, alerts (usually dispatched as SMS messages) , proximity-triggered advertisements) Tracking Services (например, отслеживание положения машин скорой помощи, детей или пожилых людей) Billing Services

перечень мобильных LBS игр
http://www.in-duce.net/archives/locationbased_mobile_phone_games.php

перечень мобильных LBS игр
http://www.we-make-money-not-art.com/archives/001653.php


undercover MAIN FEATURES
- Use advanced recon software;
- Protect yourself with physical, electromagnetic and optical shields;
- Cooperate with agents in other real cities and countries and use their location strategically to improve your performance;
- Create secret identities and use them to protect your resources and divert enemies;
- Hide in real-world shelters (malls, restaurants) from where you can operate without being seen;
- Use teleports to play virtually in other locations.
http://hk.playundercover.com/home.web?node=O







Day Of The Figurines--by Blast Theory and partners--is set in a model of a fictional city that is littered, dark and underpinned with steady decay. From the Gasometer to Product Barn, the Canal to the Rat Research Institute, up to 100 players roam the streets, defining themselves through their interactions. A gunship of arabic troops appears on the High Street. Scandinavian metallists play a gig at the Locarno that goes horribly wrong. How players respond to these events and to each other creates and sustains a community during the course of a single day in the city.

In order to play the game you will need to visit the model at Blast Theory's Studio. From Saturday 30th July - Thursday 18th August we invite you to Blast Theory's Studio in London to register yourself and your phone.

http://www.dayofthefigurines.co.uk/july05/public/about.php




подоборка забавных презентаций по инновационным мобильным играм...

http://www.techkwondo.com/external/pdf/reports/ubicomp2005/workshop_w5/






Bringing a Board Game to the Street

"Scotland Yard" is a popular board game in Europe, where players have to catch Mr. X. Mr. X moves hidden through the streets of London. He has to show his location every 4th turn. The detectives know which kind of transportation he uses. With this information they have to figure out his position and surround him. When the detectives catch him, they win, if Mr. X escapes he wins.

Bringing the game to the street: transformation into a live action game 4 groups with 4 players hunt Mr. X and Mr. Y in the old city of Berne. Hunting by MMS: Every ten minutes, Mr. X sends a picture of his current location. The detectives have to identify the position by the pictures and find Mr. X. They catch Mr. X by taking a picture of him."






CatchBob! is an experimental platform in the form of a mobile game for running psychological experiments. It is designed to elicit collaborative behavior of people working together on a mobile activity.
Running on a mobile device (iPAQ, TabletPc), it's a collaborative hunt in which groups of three persons have to find and circle a virtual object on our campus.

http://craftsrv1.epfl.ch/research/catchbob/






http://www.mogimogi.com/mogi.php?language=en




MobZombies is a zombie-fleeing game where a player's movement controls an avatar in the game space. Players run away from virtual zombies by ?really running. The objective of the game is simple: stay alive as a horde of the undead slowly moves towards you. The longer you stay alive, the more zombies appear and the better they get at following you. The mobile aspect of the game -- the player must navigate the physical world to control their avatar -- makes the premise of MobZombies much more complex and difficult. Just because there are no obstacles in the virtual world of the game doesn't mean that there aren't obstacles in the real world. Imagine running away from a zombie and realizing that the only way you can continue to evade it is by somehow negotiating a brick wall in the physical space or running through the football practice field during a scrimmage.



http://interactive.usc.edu/projects/mobile/20050811-mobzombies.php





The Complete List of Location-based Games
Probably not quuuite complete, but Howard Rheingold has a list of “Urban Mobile Games” (which seems to be another term for location-based games):

Pac-Manhattan, by Dennis Crowley, Frank Lantz (instructor) and others
http://pacmanhattan.com
Location: Manhattan, New York, USA - 2004

Navigate the Streets, by Level 28 Brands
http://www.navigatethestreets.com
Location: Several Cities in Canada - 2004

I Like Frank in Adelaide, by Blast Theory
http://www.blasttheory.co.uk/frank/play.php
Location: Adelaide, Australia - 2004

Pirates!, by PLAY research studio, Interactive Institute
http://play.tii.se/projects/pirates/index.html
Location: HUC conference in Bristol, UK - August 2000

CitiTag, by HP Labs, the Open University’s Knowledge Media Institute (KMi)
http://cnm.open.ac.uk/projects/cititag
Location: Bristol, UK - 2004

Undercover, by YDreams
http://www.playundercover.com/index.jsp
Location: Hong Kong / Portugal - since 2003

Uncle Roy All Around You, by Blast Theory
http://www.uncleroyallaroundyou.co.uk
Location: London, UK - 2003

Can You See Me Now?, by Blast Theory
http://www.canyouseemenow.co.uk
Location: Rotterdam, Netherlands, March - 2003

Mogi, Newt Games
http://www.mogimogi.com
Location: Tokyo, Japan - since 2003

, by Amy Hung
http://a.parsons.edu/~awhung/thesis
Location: Times Square, NYC, USA - 2003

Urban Challenge, by Verizon Wireless
http://www.urbanchallenge.com
Location: Several Cities in USA - since 2002

NodeRunner, by Yury Gitman, Carlos J. Gomez de Llarena
http://www.uncommonprojects.com/noderunner
Location: NYC, USA - since 2002

The Go Game, by Wink Back, Inc.
http://www.thegogame.com/brownie/index.asp
Location: San Francisco, USA - since 2001

MobileHunt, by HIPnTASTY
http://www.mobilehunt.com/about.asp
Location: USA and Canada - since 2001

Cutlass - Treasure Hunt, by DCA Productions, Steve Bull (CEO)
http://ctlss.com/treasure_hunt/html/main.html
Location: Times Square, NYC, USA - since 2001

GunSlingers, Mikoishi Studios
http://guns.mikoishi.com
Location: Singapore - 2003

TreasureMachine, Unwiredfactory
http://www.unwiredfactory.com

BattleMachine / Zonemaster, by Unwiredfactory
http://www.de.battlemachine.com
http://www.zonemaster.myorange.dk

BotFighters, by It’s Alive
http://www.botfighters.com
Location: Sweden, Finland, Ireland, Russia - since 2000

Geocaching/GPS Stash Hunt, by Groundspeak
http://www.geocaching.com

Outdoor Mixed-reality Games

NetAttack
http://www.fit.fraunhofer.de/projects/netattack

Human Pacman
http://mixedreality.nus.edu.sg/research-HP-infor.htm

Demor
http://student-kmt.hku.nl/~g7/site/index_.html

From Locative mailing list

See also:

Asphalt Games (Intel Research)
http://www.asphalt-games.net/

Operation Urban Terrain
http://www.opensorcery.net/OUT/









This is the world of Gunslingers, an alternate reality for the action junkie! Venture into a world never before seen, where the weak perish and the strong get hunted. Find weapons, food and money… Complete missions and assassinations… And your ultimate reward? Get crowned the top fighter, as a well as a place in the history books as mankind’s most ruthless Gunslinger!


http://guns.mikoishi.com/gunsSingTel/gameplay.html




SuperStar is a massively multiplayer real-world game designed to coincide with Ubicomp 2005. The original game took place on the streets of Tokyo using Puri Kura stickers. Now we've decided to open up the game to players in any location using any visual media.

SuperStar is a playful experiment in social networks, automated phonecam image analysis, and urban visual culture. The goal of the game is to see and to be seen. Each player is represented in the game with a unique image. You earn points by collecting the images of the other players and having other players collect your image. These players also become part of your social network and continue to earn points for you as they play the game. Earn enough points and you can become a global superstar!



http://www.superstarglobal.com/