Сайт Play no Evil, посвящённый безопасности игр, опубликовал небольшой аналитический обзор способов борьбы с чёрным рынком в онлайновых играх. В качестве критерия эффективности мер принимаемых против голдфармеров — торговцев игровыми предметами и валютой, были приняты цены чёрного рынка — чем труднее и рискованней добыть неправедное золото, тем дороже оно обходится конечному покупателю.
 
Final Fantasy XI. Scuare Enix идёт по элементарному пути последовательного запугивания игроков. Ежемесячно администрация публикует отчёты о безопасности, где скурпулёзно рапортует о закрытых аккаунтах и конфискованных богатствах. Судя по уровню цен, эта стратегия работает, и работает стабильно.
Guild Wars и Eve Online от ArenaNet удерживают хорошую стабильную позицию. В целом цены чёрного рынка здесь довольно высокие, но учитывая сложность экономики этих игр, колебания цен во многом связаны с внутренними особенностями игровых рынков, судить по ним о борьбе против голдфармеров невозможно.
Runescape от Jagex. Здесь цены демонстрируют интересную закономерность. После недавнего анонса новой механики передачи предметов и валюты, которые должны были усложнить жизнь нелегальных торговцев, цены резко подскочили, однако быстро выровнялись после его введения. Чёрт оказался не так страшен, как его малевали.
Everquest 2 от Sony.
Эксперимент по легализации транзакций непосредственно между игроками, проведённый Sony показал, что легализация не является эффективным средством борьбы с чёрным рынком. На двух серверах, где игрокам была предоставлена возможность торговать между собой без нелегальных посредников, цены голдфармеров не изменились.
 
По материалам:
PlayNoEvil Game Security News & Analysis