Как сделать настольную игру



Talisman: игра в разработке и коммерческое издание
Talisman: игра в разработке и коммерческое издание

Желание разработать собственную настолку рано или поздно приходит к большинству любителей настольных игр. Чаще всего этим желанием дело и ограничивается. Впрочем, если желание достаточно велико, то при определённой усидчивости вполне реально сделать настолку, в которую вы сможете играть с семьёй или друзьями. Будем откровенны: шансы заработать на жизнь придумыванием настольных игр или даже просто опубликовать своё детище коммерческим тиражом в России незначительно отличаются от нуля. Впрочем, попытаться заинтересовать своей игрой кого-нибудь из издателей всё равно стоит. А в случае отказа вы можете разместить материалы для игры в интернете, подарив немало приятных часов игрокам-единомышленникам.

Путь настольной игры от идеи до мировой популярности можно разделить на несколько этапов:

  • Разработка концепции
  • Изготовление прототипа и тестирование
  • Художественное оформление, прописывание текстов
  • Дизайн игровых элементов, вёрстка и печать
  • Распространение игры
  • Мероприятия по продвижению, сбор отзывов, поддержка игроков

 

Первые два-три, а то и четыре этапа вам предстоит пройти самостоятельно. Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая, например, настолку по любимой книге. Другие сначала просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.

Такую игру уже можно продавать
Такую игру уже можно продавать

При изготовлении прототипа вам потребуются хотя бы базовые навыки работы в графических редакторах. Конечно, можно расчертить поле на листе ватмана, а текст на картах писать от руки, но тестировать такую игру будет не так удобно, да и исправление ошибок займёт в разы больше времени. Распечатать игровые элементы можно на бытовом принтере или в киоске цифровой фотопечати. Несколько советов по печати карт и игровых полей в мини-типографиях можно найти в этой статье. Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр в вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

Художественные элементы — символы, иллюстрации, тексты — лучше всего добавлять в ходе тестирования, чтобы играть было приятнее. Тогда же начинайте продумывать формулировки правил: они должны быть чёткими и охватывать все возможные игровые ситуации. В прототипе, который вы представите потенциальному издателю для внутреннего пользования, допустимо использовать чужие иллюстрации из интернета, но если вы размещаете игру в свободном доступе, авторские права фотографов и художников лучше не нарушать. Беспроигрышный вариант — картины, рисунки и гравюры классиков, давно перешедшие в общественное достояние.

История знает немало примеров, когда первый тираж настолки выпускался за счёт разработчика: «Монополия», Yahtzee, многочисленные военные игры. Да и сейчас в России это самый верный способ издать настольную игру. Но прежде чем вкладывать свои деньги, попробуйте заинтересовать своей разработкой издателей, благо их не так уж и много. Для начала можете прислать игру нам — .