Оркономика

Удача, коварство, расчет!

Th-genre Th-age Th-gamers Th-time
стратегическая от 12 2…5 30…60

Оркономика - экономическая стратегия в сеттинге орочьего мира с игровыми механиками контроля областей, торгов, менеджментом ресурсов (черепов, карт, компаний).

Игроки - орки, которые борются за контроль отраслей орочьей экономики. В орочьем мире свои законы: рейдерские захваты и нашаманивание кризисов - здесь нормальная история.

Здесь есть отрасли Контрабанды, Боевого Туризма, Тотемоведения и другие. Появление вашей компании в одной из отраслей дает вам помимо прибыли ещё и особую способность, связанную с отраслью. Например, возможность насылать Кризис в отрасли противников, легче играть сложные карты, дешевле покупать карты и т.д.

 


На старте игроки расставляют по 2 свои компании в любые отрасли, получая тем самым какие-то базовые способности. Цель игры - первым получить 8 Трофеев, которые соответствуют контролю вами разных отраслей (сумма отраслей, где вы присутствуете, и отраслей, где вы лидируете по числу компаний).

В ходе игры - дальнейшие компании в выпадающих отраслях приобретаются на торгах между игроками, или создаются через стартапы. А также могут захватываться с помощью карт.

Отрасли активируются броском двух кубиков - по принципу схожему с Колонизаторами: какие-то отрасли выпадают чаще или реже. Но при этом активируются сразу три отрасли - выпавшая и две соседние с ней. (Всего в игре 10 отраслей). Таким образом, игра задает случайное "место действия", а игроки принимают решения - как и какими ресурсами бороться за присутствие в выпавших отраслях.

 

Ключевые особенности игры:

   - постоянное взаимодействие игроков: весь игровой прогресс проходит через конкурентные действия игроков;

   - в каждый ход все игроки в игре: не важно кто бросает кубики, в каждый ход все игроки могут принимать участие в торгах, играть карты и пр.

   - автобалансируемая ценность ресурсов - игроки сами на торгах устанавливают действующие "цены" компаний;

   - многовариантное использование большинства ресурсов: компании дают и прибыль, и способности, и трофеи; карты играются для прямых действий или сбрасываются для влияния на кубик и для превращения стартапов в компании; черепа (играют роль денег) нужны и для компаний, и для карт; игровой прогресс идет как за счет черепов (как базового ресурса), так и за счет компаний и трофеев;

   - игровое поле составляется в случайном порядке, соседство отраслей влияет на суммарную вероятность активации разных зон игрового поля, что вместе с механикой разных стартовых карт и выбираемых способностей повышает реиграбельность.

Игра создана по мотивам игры Экономикус (та же структура игрового поля и принцип победных очков за контроль отраслей), но существенно переработана не только по арту и сеттингу, но и по всей игровой механике. 



Photo1

Комплектация игры:

50 фишек компаний разных цветов

31 трофей

50 серебрянных черепов

30 золотых черепов

Жетон Ущербного орка

2 маркера со стирателями

48 карт влияния

Игровое поле из 10 секторов отраслей и центральной части

2 кубика Провидения

Жетон Кризиса

Жетон Оракула

Жетон Активности

Правила игры